Ф - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

Ф

Фрески

«На репродукции фрески из Помпей мы видим, как иллюстрация превращается в сложную картину при помощи грамотно выстроенной (но как бы «неправильной») композиции с её диссонирующими нарушениями масштаба фигур. Недостижимая для нас разгадка лежит в неизвестном подходе к искусству и в методах обучения. Правильное воспроизведение пропорций человека нетрудно освоить, но здесь мы видим неповторимость художественного языка, которому никто не научит. Именно в этом своеобразии заключено то высшее, что ценит культура во все времена» 3.

Фотография

«Фотоснимок – испорченная мёртвая природа или, как сказал Огюст Роден, мёртвый слепок с натуры.
Сегодня, как и в XIX веке, с момента изобретения фотографии, живопись не может прийти в себя от обаяния и возможностей нового способа воспроизведения действительности. До сих пор это сильно отвлекает живопись. Мы берём фотографию и переводим её в краски, забывая о рисунке как об индивидуальном языке и способе конструирования пространства» 1.
«Единственным спасением художника от фотографии является постоянное рисование с его неизбежным и обязательным авторским отбором» 2.

Футуризм

«Весь ранний Ренессанс для футуризма – какой-то Палех. Сначала футуризму надоели бесконечные нимфы, раздетые герои и святые, чёрные фоны и вся та масса светской халтуры, что изготавливалась в каждую эпоху (не исключая и сегодняшнюю с его contemporary art). Но очистительный огонь погас. И тогда родилась абстракция – мир только вымышленных красок и форм. Художникам стало интересно рисовать треугольники, квадраты и крестики» 4.

  1. «Послание в живопись», с. 95.
  2. «Послание в живопись», с. 95.
  3. «Послание в живопись», с. 28.
  4. «Послание в живопись», с. 118.

×