На берегу Марны. Париж - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Version for the visually impaired

На берегу Марны. Париж, 1927

Мартирос Сарьян

Холст, масло
55.5X38

Армянская живопись двадцатого века развивалась под знаком Мартироса Сарьяна. Творческий путь мастера начался с курьёза. После гимназии пятнадцатилетний Мартирос устроился в нахичеванской городской конторе по распространению журналов и газет. Там его внимание захватили журнальные иллюстрации, и вскоре он сам стал зарисовывать колоритные городские типажи. Как-то раз Сарьян нарисовал старика, который на следующий же день заболел. Причиной болезни назвали сарьяновский рисунок, который из суеверия сожгли. Оценив «силу искусства» Мартироса, старший брат Сарьяна помог поступить ему в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его любимыми профессорами были Валентин Серов и Константин Коровин.

В летние каникулы 1901 года Сарьян впервые посетил историческую родину – Армению. Краски армянской природы помогли ему обрести собственную неповторимую палитру. На выставках художников-символистов работы Сарьяна выделялись знойным, ослепительным светом, словно излучаемый из глубины полотен.

Сарьян впервые увидел картины импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов в частных собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова. В 1926 году художник оказался в Париже, где проработал два года. Более близкое знакомство с импрессионизмом привнесло в его творчество утонченность колорита и задушевное отношение к конкретным жизненным мотивам, столь характерные для французских художников. В январе 1928 года в знаменитой парижской галерее Шарля Огюста Жерара открылась персональная выставка Сарьяна, имевшая успех у критиков и любителей искусства. К сожалению, бОльшая часть парижских работ Сарьяна сгорела во время пожара на корабле при возвращении на родину. Тем ценнее полотно «На берегу Марны. Париж» 1927 года, представленное на выставке. Зеленые берега Марны писали Камиль Коро и Поль Сезанн, Анри Руссо и Альбер Марке. Темные кроны деревьев и огненная черепица фабричных зданий в окружении серебристого неба и воды вдохновили Сарьяна на несколько пейзажей в импрессионистском духе.

×