К - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

К

Коллаж

Прием коллажа актуален в творчестве художника и по сей день. Валерий Кошляков: «Думаю, из-за какой-то исторической специфики мы с детства были связаны с картинкой-репродукцией; можно сказать, и по сей день работаем. Я вырезал их из газет и журналов, и они накапливались, поэтому коллажирование произошло естественно, так как возможность в комбинациях бесконечна» 2.
В серии работ «Пакеты» (1990), созданной в этой технике, художник соединяет две крайние противоположности: «сдержанная, суровая мощь классического наследия – с одной стороны, и бытовая прозаичность мятого и потрепанного вторсырья – с другой» 3.

Картина

«Под картиной всегда понималось некое завершённое художественное высказывание, возникающее в процессе поэтапного изготовления. Лишь в конце XIX века картина стала скорее этюдом. В современном же искусстве картина понимается как личный жест, для воплощения которого используется усложнённый язык высказывания – красками на холсте, но в принципе средства могли бы быть и другими» 1.

Картон

«Поначалу выбор материала определялся тем, что я мог найти. Пятнадцать лет назад я обнаружил, что картон идеально подходит для больших работ, и понял, что это – идеальный материал со всех точек зрения. Это было настоящее открытие. Картон – драматический материал. Я приносил его с улицы, это продукт цивилизации. Живопись на холсте, в свою очередь, несет в себе тяжелый груз традиции. Потом я стал использовать картон как материал для пространственных конструкций. Это самый подходящий материал, я выбрал его из-за практичности, с ним удобно управляться: прочный, легкий, легко крепится, легко перевозится».

Контраст

«Контраст между мощью размеров и простотой материалов, формальной сложностью и упрощением техники сборки, наконец, рвущимся вверх объемом и хроматической вариативностью сопутствует мнемоническим опытам высокого искусства: здесь не предполагается бегство от реальности, но тем, кто приближается к произведению искусства, дается шкала измерения и механизм узнавания искусства» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков. Существование во времени, смысл и красота искусства» 4).

  1. «Послание в живопись», с. 56.
  2. Валерий Кошляков. Каталог. Из интервью Ольги Головановой с Валерием Кошляковым. С. 252-253
  3. Там же. С.14
  4. Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 28-29.

×