«Его живопись по гофрокартону притворяется случайно найденным в мусорном баке
шедевром из минувших эпох. Мусор под его кистью превращается в объект рефлексии
и становится бесценным. Как всякий монументалист, он тоталитарен.
Он мыслит категориями утраченных культурных пространств и доносит до
зрителя их интонацию»
5 (Александр Евангели «Трудная вещь»).
На выставке "Элизии" в Музее русского импрессионизма, появляются футуристические макеты-скульптуры,
основой к которым стали серии «Постфутуризм» и «Символический конструктивизм» (2011).
Футуристические скульптуры спорят с конструктивистской архитектурой, которая порой создавалась из мусорного материала.
Низкое качество построек привело к тому, что сейчас многие шедевры конструктивистской архитектуры «легче поломать, чем сохранить». Но легкость, которая была в них, основа великолепия авангарда — в свободе, когда, казалось, все было возможно. Здесь Валерий Кошляков не просто применяет «мусор», уже традиционный материал для его макетов-скульптур, но выстраивает четкую связь с культурным прошлым. Макеты Кошлякова — это воспоминание о русском авангарде, конструктивизме, который, по словам художника, «был сделан на коленке, наспех, потому что они [авангардисты] спешили, спешили построить новое будущее».
(из Путеводителя к выставке).