О - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

19 марта музей работает с 16:00 до 20:00. 21 марта музей закрыт.
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

О

Открытка

Серия «Открытки» 2012 года, находится в коллекции Музея русского импрессионизма. Состоит из трех частей: «Лондон», «Венеция» «Москва». Связующим звеном между городами – символами становится знаковая архитектура и приглушенный, практически монохромный голубой колорит. Каждый из городов-символов призван разрушаться прямо на глазах зрителя, обозначая скорую временную кончину. Как и в других работах серии, безупречные, проверенные временем линии зданий «размываются» на глазах у зрителя. В то же время само название «Открытки» отправляет нас к лексикону постмодернизма, где вместо произведений искусства - странички-вкладыши с репродукциями из журнала «Огонек», а вместо путешествий - образы далеких городов, с которыми зритель навсегда будет знаком только через красивые картинки на открытках.

Ответственность

«Ответственность искусства и культуры – тема в наши дни неактуальная, но многие современные художники воспринимают ее как конструктивный элемент своего творчества. Никак не затрагивая индустрию развлечений, современное творчество неожиданно показывает, что способно к саморегенерации и что для того, чтобы проецировать свой взгляд на мир и уйти от вкусового фастфуда, ему не нужны ни воображаемые эдемы, ни направленное против рынка фальшивое морализаторство… У времени искусства свой метаболизм, и, наверное, это единственное, о чем мы можем не беспокоиться. Валерий Кошляков никогда не прекращает размышлений по этому поводу, предлагая свои проекты публичной скульптуры: он исследует монументальную архитектуру, играет с героическим измерением истории и камерным измерением чувствования» (Клаудиа Джойа «Валерий Кошляков. Существование во времени, смысл и красота искусства» 1).
«Пространства, особенно старые, всегда действуют на меня магически, это может быть старый гараж, вокзал или церковь. Галереи с белыми стенами, мне кажется, выполнили свою миссию, это пройденный для искусства этап. Теперь появился этап ответственности художника» (Из беседы Валерия Кошлякова с Жаном-Юбером Мартеном 2).

Огонек

«В семье была традиция выдергивать из «Огонька» вкладку с репродукциями искусства, у деда ими была обклеена вся стена на кухне. Это любил делать и отец. А рисовал я с этих собираемых репродукций. Срисовывал с открыток пейзажи голландцев и Клода Лоррена с Поленовым» (Интервью Ольги Головановой с Валерием Кошляковым. Каталог «Товарищество „Искусство или смерть“» к ретроспективной выставке товарищества в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств в рамках программы специальных проектов 3-й Московской биеннале современного искусства 3).
«Мой изначальный интерес к искусству связан с «Огоньком», — вспоминает художник Валерий Кошляков. — Мой дедушка и папа вырывали из журнала странички-вкладыши с репродукциями великих художников и обклеивали ими все стены нашей квартиры. «Огонек» познакомил с живописью невероятное число людей в Советском Союзе. Что же вы хотите? Где еще мог в провинции человек увидеть Рембрандта?!» 4 (Из интервью газете «КоммерсантЪ» «Кошляков и пустота» 2008 год)

  1. Каталог Музея современного искусства PERMM «Валерий Кошляков. Иконусы/Конструкции», с. 26-27.
  2. Из каталога «Приношение», Éditions Dilecta, 2015, с. 23.
  3. Каталог музея, с. 252.
  4. Подробнее: Коммерсант.ru

×