Г - Музей русского импрессионизма

Г

Газетная бумага

Газетная бумага, упаковочный картон, рекламные плакаты, пластиковые пакеты, строительные доски – использование самых простых и привычных материалов позволяет подчеркнуть главную идею работ художника: Кошляков исследует время с его течением и разрушающим действием.

Гофрокартон

Образы ушедших культур, фиксируемые маслом, темперой или битумом зачастую возникают из-под руки мастера на поверхности дешевого бытового упаковочного материала – гофрированного картона, уже ставшего визитной карточкой художника. Валерий Кошляков: «…я искал живопись в других областях, как бы не в живописи, а, например, в образе архитектуры и в других материалах, с которыми работал: гофрокартон, клеящий скотч, спрей, или в отказе от цветной палитры…» 1

Голова

К выставке «Приношение» (Париж, 2014) Валерий Кошляков создает серию скульптурных голов, «которые, словно позвоночник, пронизывают пространство» 2. Валерий Кошляков: «Скульптурные головы, так же, как и панно, не являются самостоятельными объектами, они фрагменты инсталяционного ансамбля. Разномастный, давно сгинувший из истории народ, как бы сошедший с картин, выполнен в манере скульптурного этюда, в котором важна набросочная живость различных персонажей, таки как монах, вельможа, дама в шляпке и кардинал Ришелье, солдат Первой мировой войны и африканская девчонка» 3.

  1. Валерий Кошляков. Каталог. Из беседы Жан-Юбера Мартена с Валерием Кошляковым. С. 176
  2. Там же. С. 184
  3. Там же. С. 185