Коллекционеры импрессионизма 1880-1950-х годов: от современников до знатоков - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Лекция

Коллекционеры импрессионизма 1880-1950-х годов: от современников до знатоков

21 июня, 19:00 - 20:00

21 июня 2017 года в 19:00 Алексей Петухов, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник и хранитель ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства, прочитает лекцию «Коллекционеры импрессионизма 1880-1950-х годов: от современников до знатоков» в Музее русского импрессионизма. 

О чем пойдет речь?

Первые импрессионисты прокладывали себе дорогу не только в мире искусства, но в и области рынка. За право быть независимыми от заказов со стороны государства или знати пришлось заплатить годами прозябания, случайных и непредсказуемых продаж. Приобретение картин Моне или Сислея в 1870-е годы было риском для ценителей живописи — даже для отважного дилера-просветителя Поля Дюран-Рюэля, едва не потерявшего состояние из-за желания поддержать импрессионистов. Но он, решившись на авантюру, только выиграл. К началу XX века собирать импрессионистов стало модно и престижно. 

Если первыми собирателями картин импрессионистов были люди их ближнего круга, друзья — Жан-Батист Фор, Виктор Шоке, Эммануэль Шабрие, то следующим поколением почитателей этих мастеров стали уже состоятельные предприниматели из стран Европы и Америки. Для них импрессионисты были людьми, «сделавшими себя сами», — такими же, как и они. Вплоть до Первой мировой на рынке импрессионистического искусства чаще всего встречались именно эти собиратели нового типа, которых отличали страстность и эмоциональность. После войны все изменилось: те, кто застал Дега, Ренуара и Моне глубокими старцами, считали их картины уже не смелым экспериментом, а признанной ценностью. 

Новая война — Вторая мировая — принесла трагедии и рынку, и коллекционерам. Жертвами преступлений нацистов стали и полотна импрессионистов. А когда после войны выжившие принялись «собирать камни», более важными оказались уже новые центры притяжения — музеи нового искусства по всему миру и новая, интернациональная художественная и рыночная палитра. Героические коллекционеры и дилеры-первопроходцы из прошлого окончательно стали страницами славной истории триумфа искусства импрессионизма.

Подробнее о разных поколениях ценителей и дилеров, о знаменитых собраниях 1880-х – 1930-х годов и их истории — на лекции 21 июня.

Внимание! В стоимость билета входит осмотр постоянной коллекции Музея русского импрессионизма и временной выставки «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В случае покупки льготного билета при себе иметь удостоверение, подтверждающее льготу.

На обложке — картина армянского художника-импрессиониста Хачатура Есаяна «Собор парижской Богоматери».  

Коллекционеры импрессионизма 1880-1950-х годов: от современников до знатоков

21 июня, 19:00 - 20:00

Цена: от 350 руб.


21 июня 2017 года в 19:00 Алексей Петухов, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник и хранитель ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор коллекции нового французского искусства, прочитает лекцию «Коллекционеры импрессионизма 1880-1950-х годов: от современников до знатоков» в Музее русского импрессионизма. 

О чем пойдет речь?

Первые импрессионисты прокладывали себе дорогу не только в мире искусства, но в и области рынка. За право быть независимыми от заказов со стороны государства или знати пришлось заплатить годами прозябания, случайных и непредсказуемых продаж. Приобретение картин Моне или Сислея в 1870-е годы было риском для ценителей живописи — даже для отважного дилера-просветителя Поля Дюран-Рюэля, едва не потерявшего состояние из-за желания поддержать импрессионистов. Но он, решившись на авантюру, только выиграл. К началу XX века собирать импрессионистов стало модно и престижно. 

Если первыми собирателями картин импрессионистов были люди их ближнего круга, друзья — Жан-Батист Фор, Виктор Шоке, Эммануэль Шабрие, то следующим поколением почитателей этих мастеров стали уже состоятельные предприниматели из стран Европы и Америки. Для них импрессионисты были людьми, «сделавшими себя сами», — такими же, как и они. Вплоть до Первой мировой на рынке импрессионистического искусства чаще всего встречались именно эти собиратели нового типа, которых отличали страстность и эмоциональность. После войны все изменилось: те, кто застал Дега, Ренуара и Моне глубокими старцами, считали их картины уже не смелым экспериментом, а признанной ценностью. 

Новая война — Вторая мировая — принесла трагедии и рынку, и коллекционерам. Жертвами преступлений нацистов стали и полотна импрессионистов. А когда после войны выжившие принялись «собирать камни», более важными оказались уже новые центры притяжения — музеи нового искусства по всему миру и новая, интернациональная художественная и рыночная палитра. Героические коллекционеры и дилеры-первопроходцы из прошлого окончательно стали страницами славной истории триумфа искусства импрессионизма.

Подробнее о разных поколениях ценителей и дилеров, о знаменитых собраниях 1880-х – 1930-х годов и их истории — на лекции 21 июня.

Внимание! В стоимость билета входит осмотр постоянной коллекции Музея русского импрессионизма и временной выставки «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В случае покупки льготного билета при себе иметь удостоверение, подтверждающее льготу.

На обложке — картина армянского художника-импрессиониста Хачатура Есаяна «Собор парижской Богоматери».  


×