Благовещение (Вторая половина XIX века) - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Благовещение (Вторая половина XIX века)

Стекло, масло или гуашь
29X36.5

Подстекольная живопись относится к совершенно особому виду искусства и создается совсем иначе, чем картины на холсте. Это своего рода «живопись наоборот», так как мастер пишет не с лицевой стороны основы, а на ее обороте, начиная с контуров и мелких деталей и заканчивая фоновыми заливками цвета. Художнику предстояло мысленно «разложить» изображение на слои, а затем вновь «собрать» его на прозрачном стекле, что, безусловно, требовало от живописца особого мастерства.

Контуры будущей картины очерчивались с помощью специальных прописей, которые подкладывались под стекло. Мастер наносил рисунок на стеклянную основу тонкой черной линией при помощи гусиного пера. Вслед за первым контуром писали белилами, затем приступали к непосредственно к живописи от темных тонов к светлым.

×