Собор Парижской Богоматери. 1960 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Собор Парижской Богоматери. 1960 год

Хачатур Акопович Есаян

Картон, Масло
34X48

«Париж со своими чарующими архитектурными ансамблями площадей, бульваров и улиц… Они всегда пленяют своим сиреневым нежным колоритом… Этюды, написанные с этих мест, – небольшие, и я старался их довести до определенной завершенности, сколько позволяло время. Мне хотелось дать какое-то представление об этой прекрасной стране», – так писал в предисловии к своей выставке в Доме художника в Армении Хачатур Есаян. Тогда, в 1978 году, мастер представил целую серию парижских работ, вдохновленных европейскими поездками. Которые для советского человека, конечно, были большой редкостью.

Франция с ее природой, Париж, набережная Сены, бегущие облака, цветные рефлексы и солнечные блики – все, что так притягательно для тонкого пейзажиста, – так и просится на холст. Есаян был одновременно и поэтом нежных красок, и создателем театральных декораций, ценителем цвета.

Хачатур Есаян пишет Собор Парижской Богоматери декоративно и изысканно, подбирая цвета, соответствующие величию средневековой архитектуры, подходящие его ажурной каменной резьбе, ярким красочным витражам. В лучших традициях французского импрессионизма, доминирующие в картине фиолетовые пятна то переходят в серо-коричневые сочетания в изображении стен, дверей, башен, то стремятся к золотисто-розовым соцветиям облачного неба и убегающих вдаль зданий, то сквозят через зеленую листву деревьев и прозрачную гладь воды.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку