Workers - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Workers, 1924

David Davidovich Burliuk

Oil on canvas
106.7X91.4

Collection of Maya and Anatoly Bekkerman, New York

David Burliuk came in the USA with the intention of becoming the "father of American futurism." In an effort to win the attention of critics and viewers, he created a number of monumental paintings, among which was a work called "Workers".

The picture was devoted to the construction of skyscrapers. In this painting, Burliuk portrayed a dynamic procession of ordinary workers. Their powerful bodies and large hands represent the physical strength and human will, owing to which reinforced concrete skyscrapers grew out of the ground and ascended into the sky. The rays of electric lights support mobility of the figures. Reflecting on the pavement, they break into many facets, imitating the visual noise of the big city.

Skyscrapers of Manhattan and people working at high altitude without any insurance, made a lasting impression on Burliuk. He saw this as a sharp futurism and described high-rise buildings as: "Teeth of steel claws of the building, sticking into the ground..."

The canvas was exhibited in 1926 in Philadelphia at an exhibition dedicated to the 150th anniversary of the USA independence. Burliuk was particularly proud to talk about the scale of the work and wrote, "The picture was the second largest among the largest paintings of the exhibition."

The painting didn't find its buyer. After the exhibition, Burliuk took it off the stretcher and, as he had no workshop, rolled the canvas up and sent it to the attic of his house.

Only in the mid-1950s, when the gallery owner Louis Shapiro became interested in the work of Burliuk, the picture was remembered. Due to improper storage and dampness, a significant part of the canvas and the painting layer was lost irretrievably. They managed to save only the Central fragment with the faces of the workers, which is presented at the exhibition. The way the picture looked initially, we know from the black and white pictures of the 1920s, published in the journal of Mary Burliuk "Color and Rhyme".

Especially for the exhibition "David Burliuk. I speak out!" a virtual reconstruction of the painting in color was carried out. It became possible thanks to the art history analysis of Burliuk's pictorial handwriting and modern technologies. No doubt, if the picture survived, now it would be included in the list of the most important works of Burliuk-painter.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Subscribe to newsletter

Рабочие - Музей русского импрессионизма

Рабочие, 1924

Давид Бурлюк

Холст, масло
106.7X91.4

Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк

В США Давид Бурлюк приехал с претензией стать «отцом американского футуризма». Стремясь завоевать внимание критиков и зрителей, он создал ряд монументальных полотен, среди которых было произведение «Рабочие».

Картина была посвящена строительству небоскрёбов. На полотне изображено динамичное шествие простых рабочих. Их мощные тела и крупные руки олицетворяют физическую силу и человеческую волю, благодаря которой из земли в небо врастали железобетонные строения. Поддерживают динамику движения фигур лучи электрического света. Отражаясь на мостовой, они разбиваются на множество граней, имитируя визуальный шум большого города.

Небоскребы Манхэттена и люди, работающие на большой высоте без всяких страховок, производили неизгладимое впечатление на Бурлюка. Он видел в этом острую футуристичность и описывал высотные строения так: «Зубы стальных когтей здания, втыкающиеся в землю…». 

Полотно экспонировалось в 1926 году в Филадельфии на выставке, посвященной 150-летию независимости США. Бурлюк с особой гордостью говорил о масштабном произведении и писал, что «картина была второй по размеру среди самых больших полотен выставки».

Картина не была продана, и после выставки Бурлюк снял её с подрамника и, поскольку не имел мастерской, хранил у себя дома в сложенном виде на чердаке. Только в середине 1950-х годов, когда галерист Луис Шапиро заинтересовался творчеством Бурлюка, холст был развернут снова. Из-за неправильного хранения и сырости значительная часть холста и живописного слоя была разрушена безвозвратно. Удалось спасти только центральный фрагмент с лицами рабочих, который и представлен на выставке. В первозданном виде картина осталась только на черно-белых снимках 1920-х годов, опубликованных в журнале “Color and Rhyme” («Цвет и рифма»), который издавала супруга художника Мария Бурлюк. 

Благодаря современным технологиям и искусствоведческому анализу живописного почерка Бурлюка, мы видим реконструкцию полотна в цвете и в его первоначальном формате. Безусловно, если бы картина уцелела, сейчас она входила бы в список самых значимых и знаковых произведений в творческом наследии Бурлюка-художника.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку