Портрет матери - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

 В четверг, 18 апреля, музей работает с 12:00 до 16:00. 
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет матери, 1906

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
90.5X75.6

Государственная Третьяковская галерея

Незаурядный характер Давида Бурлюка сформировался во многом благодаря его дружной семье. «Узы необычной любви соединяли всех членов семьи» - писал современник, искусствовед Бенедикт Лившиц. Семья Бурлюков была большая: три сына и три дочери. Искусством интересовались все, но серьезно живописью стали заниматься трое: старший сын Давид, его брат Владимир и сестра Людмила. Интерес к рисованию они унаследовали от матери, Людмилы Иосифовны, обладавшей некоторыми живописными способностями. Позже Давид Бурлюк даже экспонировал работы своей мамы с ее девичьей фамилией на этикетках – «Михневич». А отец художника, Давид Фёдорович, под влиянием жены собрал в доме большую библиотеку, в которой вся семья коротала вечера во время осенних дождей. «Она читала ему Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Герцена и особенно увлекалась Некрасовым, Помяловским и писателями-разночинцами, современницей которых она была» – вспоминала о своих родителях Людмила Бурлюк.

Именно благодаря маме все дети в семье увлекаются поэзией. Сам Бурлюк пробует писать стихи в 15 лет. Примерно в это же время Людмила Иосифовна замечает у сына предрасположенность к рисованию. И несмотря на то, что первый учитель живописи запросил 5 рублей за свои уроки, а жалованье Давида Фёдоровича на тот момент составляло семьдесят пять рублей в месяц, она приняла решение заняться художественным образованием Давида.

«Портрет матери» относится к раннему периоду творчества Давида Бурлюка. К этому времени он уже успел бросить Одесское художественное училище, отучился несколько месяцев в знаменитой школе Ажбе в Мюнхене. Там он узнал о методе разложения цвета – когда краски накладываются короткими мазками на холст. Считалось, что смешение должно происходить не на холсте, а на сетчатке глаза зрителя, который таким образом становился своеобразным соавтором картины. В таком приеме и написан потрет матери Давида Бурлюка.

×