Радуга - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Радуга, 1916

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
92.6X62.4

Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова

Творчество Давида Бурлюка подвижно и переменчиво. Он мог писать натуроподобные пейзажи и параллельно развивать свою живопись по линии кубофутуризма. Так, в картине «Радуга» задний план – образ райского сада – своей жесткой геометричной структурой обязан кубизму. Однако сюжет картины близок к полотнам символистов. Две обнаженные на переднем плане выполнены в нарочито декоративном стиле, они воплощают идею гармоничного внеземного существования. Цвета созданного Бурлюком эдема пылают, и пейзаж словно взрывается динамикой красочных масс. Живописная фантазия автора здесь берет верх над логикой правильного построения – художник будто не замечает, как одна из девушек буквально наступает на ногу своей соседке, а павлин показан в гипертрофированном масштабе. Павлин был излюбленным мотивом в творчестве близкой подруги Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой. Она создала целую серию из пяти картин под названием «Художественные возможности по поводу Павлина». В названии художница подчеркивала, что ее интересовало больше живописное исследование, чем сам объект изображения. Так и Давид Бурлюк использует образ рая как пространство для творческого эксперимента, где он с легкой руки совмещает стилистически разнородные элементы.

×