Мать - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Мать

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
50X39.9

Собрание «ABA Gallery», Нью-Йорк

Картина является авторским повторением работы 1910 года и раскрывает интересную историю взаимоотношений Давида Бурлюка и Василия Кандинского. Увидев на выставке 1910 года работы Бурлюка, Кандинский пригласил его участвовать в деятельности возглавляемого им «нового художественного сообщества» в Мюнхене. А уже через год произведения Давида и его брата Владимира были представлены на выставке общества «Синий всадник». Известно, что Давид Бурлюк посещал дом Василия Кандинского и Габриэллы Мюнтер под Мюнхеном, где Кандинский вручил ему несколько своих произведений в прозе. В дальнейшем Бурлюк их опубликовал в сборнике «Пощечина общественному вкусу». На протяжении нескольких лет Бурлюк находился в тесном контакте с немецкими экспрессионистами, выставляясь с ними на равных и покупая для своей коллекции картины Кандинского, Франца Марка, Явленского и Верёвкиной. Это сближение с немецкими художниками оставило свой след в творчестве Давида Бурлюка. Одной из его первых экспрессионистских работ стал «Портрет Матери», отправленный на выставку «Синего всадника» в Мюнхен. Женский образ обрисован характерной грубой обводкой, формы лица максимально упрощены и напоминают скорее некий тотем, чем черты реальной женщины. Художники-экспрессионисты часто обращались к образам архаики – так они пытались уйти от негармоничной действительности, которая их окружала.

×