Жница - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Жница, 1915

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
52X63

Собрание Марины Кашуро и Валерия Дудакова, Москва

В 1915 году в связи с необходимостью содержать семью Бурлюк переезжает в Башкирию. Там он активно занимается поставкой сена для российской армии. Он живет на станции Иглино близ Уфы и продолжает время от времени писать картины. К этому периоду относится работа «Жница», которую художник представил публике в 1916 году на выставке «Бубнового Валета». В этой картине особенно выразительна поверхность. Варьируя пластические возможности краски – от тонкослойного письма, когда холст лишь слегка «протирается» кистью, до мощных выпуклых напластований, Бурлюк словно иллюстрирует своими полотнами собственные высказывания, например: «развитие свободной Новой Живописи повлечет за собой несомненно развитие дальнейшее фактуры и может быть недалеко то время, когда для многих картин она одна будет служить предметом цели». Или: «Раньше живопись лишь видела, теперь она осязает».

Бурлюк вводит в толщу фактуры кусок стекла и создает уже не столько картину, сколько живописный коллаж. Это не единичный пример подобных вставок. Часто художник замешивал краски с песком, посыпал живопись опилками и наклеивал на холст металлические детали, играя контрастами материалов. Одним из первых в новой русской живописи Давид Бурлюк осознал формообразующую роль фактуры и текстур. «Живопись пластически граничит со скульптурой» – говорил Бурлюк, ссылаясь на пастозность картин Рембрандта, у которого он отмечал в картинах «горы краски».

×