Цветущий сад - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Цветущий сад, 1913

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
53X66

Собрание Андрея Сарабьянова, Москва

Во второй половине 1900х Давид Бурлюк переезжает в Москву, где встречается с художником Михаилом Ларионовым. Это знакомство очень быстро перерастает в дружбу. Вместе они увлекаются импрессионизмом, который воспринимают как отправную точку для всего нового в искусстве. Созревание авангарда происходило во многом благодаря освоению французского опыта. По словам искусствоведа Ильи Доронченкова, «пройдя через импрессионизм, русские художники стремительно двигались дальше – к наследию Поля Сезанна, к кубизму и беспредметности. Но, как ни покажется странным, даже наиболее радикальные выводы зачастую оказывались результатом «собеседования» с импрессионизмом».

«Отец русского футуризма» оставил довольно обширное импрессионистическое наследие. Свой творческий путь он начинал с работ на пленэре. В знаменитой листовке «Голос импрессиониста в защиту живописи» 1908 года Бурлюк сформулировал свой манифест: «не Серов, не Левитан, не потуги на гениальность Врубеля, на литературные дягилевцы, … а импрессионисты русские, выросшие на западных образцах, те, кто трепетал, глядя на Гогена, Ван Гога, Сезанна – вот надежда русской обновленной живописи!».

Импрессионистический мотив «цветущего сада» был одним из самых популярных в русском искусстве. К нему обращались и Виктор Борисов-Мусатов, и Константин Коровин, и Михаил Ларионов, и Казимир Малевич. Образ весны и те световые эффекты, которые появляются в это время после долгой серой зимы, вдохновляли художников разных поколений.

×