Последние лучи солнца - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Последние лучи солнца, 1899

Исаак Левитан

Холст, масло
80X86

Государственная Третьяковская галерея

В таких полотнах как «Лунная ночь» и «Последние лучи солнца» ощущается взгляд на мир зрелого Левитана. Эти произведения сопоставимы с образами Антона Чехова, в рассказах которого в те же годы появляются описания пейзажей. Они близки к левитановским. Так, в рассказе «Человек в футляре» 1898 года пошлости и мелочам жизни противопоставляется идеал природы. Чехов пишет: «Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и все благополучно».

Подобная лирическая интонация живописных произведений будет свойственна и Николаю Мещерину, и Василию Переплётчикову, и Мануилу Аладжалову, и Алексею Степанову. Все они стремились передать очарование и легкую грусть русского пейзажа.

×