Ржаные поля. Вид от ворот усадьбы Дугино в сторону села Колычево - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Ржаные поля. Вид от ворот усадьбы Дугино в сторону села Колычево, 1906

Николай Мещерин

Холст на картоне, темпера
60X100.8

Государственная Третьяковская галерея

В творчестве Николая Мещерина выделяются несколько сюжетов, к которым он возвращался на протяжении всей жизни. Один из них – вид, открывающийся прямо от ворот его усадьбы. Дорога среди ржаного поля уходит к низкому горизонту. Небо подходит вплотную к земле. В глубине картины виднеются верхушки берез и крыши домов. За ними – поля с извилистой лентой реки Пахры. Над ней, на крутом берегу, раскинулось большое село с высокой колокольней. Эту характерную панораму средней полосы России Мещерин воспроизводил вновь и вновь, в разные времена года, в разные часы дня и в разную погоду. Он представляет ее и в нежной зелени начала лета. Изображает в золоте спелой осени и в летний зной. Пишет в сверкающих снегах под морозной дымкой короткого зимнего дня. Все эти работы сливаются в едином облике подмосковного пейзажа и в итоге становятся обобщенным портретом родины художника.

В усадебном доме в Дугине были оборудованы две мастерские. Одна предназначалась для хозяина, другая – специально для гостей. Здесь же была собрана значительная коллекция картин художников конца XIX – начала XX веков. Николай Мещерин смог собрать вокруг себя множество живописцев. Его постоянными гостями были Мануил Аладжалов, Игорь Грабарь, Алексей Корин, Сергей Малютин, Василий Переплётчиков и Алексей Степанов. По словам Грабаря, у Мещерина перебывали все московские художники. Сам Грабарь прожил в Дугине более десяти лет. Там им были написаны наиболее известные картины. И там же он работал над своей многотомной историей русского искусства.

×