Японская деревня. 1921-1922 годы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, напоминаем, что музей работает по сеансам. Билеты рекомендуем приобретать заранее.

Японская деревня. 1921-1922 годы

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
40.6X52.7

В 1918 году Давид Бурлюк принял решение уехать из России в Америку. Но так как между странами были прерваны дипломатические отношения, визу получить было невозможно, и Бурлюк вместе с семьей направился в сторону Владивостока, чтобы через Японию добраться до Соединенных Штатов. Только в октябре 1920 года Давид Бурлюк оказывается в Японии. В стране восходящего солнца он сумел себя представить, и вскоре его уже называли «прославленный живописец».  К 1920-му году художники Японии уже были знакомы с современной французской живописью. Здесь знали о творчестве Ван Гога, многие молодые мастера слышали о кубизме и футуризме. Почва была подготовлена. Бурлюк оказался в центре художественной жизни. Японские авангардисты с энтузиазмом встретили у себя «отца русского футуризма». Сохранилось воспоминание японского художника Таи Канбара о том, какое впечатление на него произвели работы Бурлюка: «Это было потрясающе, настоящее чудо для всех японцев. Работы тех направлений, которые мы сегодня именуем фантастическими, повествовательными, реалистическими, дадаистскими, футуристическими, кубистскими, были выставлены вне всякого порядка. Я посещал выставку едва ли не каждый день».

Успех выставок и внимание прессы способствовали невероятному творческому подъему Бурлюка. В японский период художник создал около трехсот пейзажей, многие из которых писал, используя разные живописные приемы. Широкой японской публике он стремился показать и рассказать о многообразии стилей и направлений в современном европейском искусстве.

×