Остров Бонин. Япония. 1921 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Остров Бонин. Япония. 1921 год

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
66X45.7

Давида Бурлюка называли всеядным, и ему, действительно, все было интересно и любопытно. Он не боялся повторять подсмотренное у других: у Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо, своих коллег-художников в России. Отдельная история в его жизни – годы в Японии (1921–1922). Этот период творчества Давида Бурлюка почти не известен в России. Еще меньше известно о японских художниках-футуристах, с которыми Давид Бурлюк организовывал яркие выставки. До приезда Бурлюка японцы только начинали знакомиться с футуризмом по статьям и тексту Томмазо Маринетти. Вполне закономерно, что возник интерес к русскому художнику, именовавшему себя «отцом российского футуризма».

Японский период в творчестве Давида Бурлюка, согласно документам и свидетельствам современников, отличается разнообразной и многогранной деятельностью. В течение почти двухлетнего пребывания в Японии Бурлюк посетил Токио, Иокогаму, Нагою и другие города, побывал на южных островах Ошима и Огасавара, поднимался на Фудзияму.

Пейзаж «Остров Бонин» был написан художником во время зимней поездки на теплые японские острова Огасавара. Бурлюку порекомендовали перебраться туда его друзья-художники. По воспоминанию Давида Давидовича, после холодной Сибири ему хотелось «устроить себе интересный год без снега, без теплой одежды, без забот об отоплении и тому подобных атрибутах зимних севера». Помимо прочего, жизнь на островах была гораздо дешевле, чем в городе.

В это время меняется палитра художника, она становится такой же яркой и сочной, как и окружающая экзотическая растительность. Поездка на острова, затерянные в Тихом океане, стала для Бурлюка тем, чем в свое время стало путешествие на Таити для Гогена.

×