Автопортрет - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Автопортрет, 1920

Николай Иванович Фешин

Холст, масло
66.7X64.2

Собрание Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан

Выставка «Место под солнцем. Беньков / Фешин» открывается портретом Павла Бенькова и «Автопортретом» кисти Николая Фешина.

Будущие живописцы встретились в Казанской художественной школе и стали друзьями. Они истово учились, вместе преодолевая невзгоды, ютились в убогой комнатушке, перебиваясь с хлеба на чай. По окончании школы оба уехали в Петербург — поступать в Академию художеств. После обучения вернулись в Казань и начали преподавать в родной школе. Вокруг них сформировались кружки: студенты поделились на «беньковцев» и «фешинцев».

Фешин и Беньков составляли необыкновенно контрастную пару. Их постоянно сравнивали, хотя они были совершенно разными и в искусстве, и внешне. Фешин — благородный, красивый, замкнутый. Беньков — совсем лысый в свои тридцать, веснушчатый, с «неинтересным лицом», но при этом «душа компании».

Фешин написал «Автопортрет» в своей мастерской в Казани за 3 года до отъезда в Америку. Среди многочисленных автопортретов Фешина разных лет холст 1920 года отличается особой пронзительностью, многозначностью содержания. Сила и целеустремленность сочетается в этом портрете с ощущением отстраненности и настороженности. Вероятно, в автопортрете отразились и горький жизненный опыт, приобретенный к середине жизни, и предчувствие грядущих переживаний.

Купить билет Афиша

Купить билет Группа

Купить билет Событие

×