Частное собрание, Москва
Истинный Фешин в полной мере раскрывался в портретах близких ему людей. Он создал целую галерею образов любимой жены, Александры Николаевны. В бесчисленных живописных и графических портретах Фешин идеализирует жену, представляя ее в разных образах – то простой русской женщины, то изысканной аристократки или нежной матери. Она может быть облачена в костюм эпохи Возрождения или в открытое декадентское платье, но антураж никогда не будет отвлекать внимания от её узнаваемого лица с задумчивыми глазами и чуть выдающимся подбородком. В её портретах счастливо сочетаются идеальное и реальное, желаемое и действительное, жизнь и искусство.
В жизни Фешина его жена – главная женщина и большая любовь, она же – причина его драмы. Александра была натура страстной, импульсивной, увлекающейся. У нее было много претензий к взрывному характеру Фешина, для которого работа всегда была на первом месте. Семейная жизнь художника никогда не была гладкой, но просьба Александры о разводе после двадцати лет совместной жизни оказалась для Фешина ударом. Ещё пять лет после расставания художник слал бывшей жене письма, полные любовных признаний и тоски.
После разрыва с Фешиным у Александры не было средств к существованию. Ей достался удивительный таосский дом-мастерская, но денег на отопление не было. Она ела один раз в день в ресторанно-антикварном заведении. В ресторане Александра никогда не платила. Хозяин заведения, Эд Лайнберри, муж художницы Дуэйн ван Вехтен, раз в году приходил к Александре домой и выбирал что-нибудь из оставшихся у нее работ бывшего мужа в уплату за еду.