Портрет Александры - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет Александры, 1926–1927

Николай Иванович Фешин

Холст, масло
90X75

Частное собрание, Москва

Истинный Фешин в полной мере раскрывался в портретах близких ему людей. Он создал целую галерею образов любимой жены, Александры Николаевны. В бесчисленных живописных и графических портретах Фешин идеализирует жену, представляя ее в разных образах – то простой русской женщины, то изысканной аристократки или нежной матери. Она может быть облачена в костюм эпохи Возрождения или в открытое декадентское платье, но антураж никогда не будет отвлекать внимания от её узнаваемого лица с задумчивыми глазами и чуть выдающимся подбородком. В её портретах счастливо сочетаются идеальное и реальное, желаемое и действительное, жизнь и искусство.

В жизни Фешина его жена – главная женщина и большая любовь, она же – причина его драмы. Александра была натура страстной, импульсивной, увлекающейся. У нее было много претензий к взрывному характеру Фешина, для которого работа всегда была на первом месте. Семейная жизнь художника никогда не была гладкой, но просьба Александры о разводе после двадцати лет совместной жизни оказалась для Фешина ударом. Ещё пять лет после расставания художник слал бывшей жене письма, полные любовных признаний и тоски.

После разрыва с Фешиным у Александры не было средств к существованию. Ей достался удивительный таосский дом-мастерская, но денег на отопление не было. Она ела один раз в день в ресторанно-антикварном заведении. В ресторане Александра никогда не платила. Хозяин заведения, Эд Лайнберри, муж художницы Дуэйн ван Вехтен, раз в году приходил к Александре домой и выбирал что-нибудь из оставшихся у нее работ бывшего мужа в уплату за еду.

×