Портрет Антонио Триана в сценическом костюме цыгана - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Во вторник, 16 апреля, музей закрыт. В четверг, 18 апреля, работает с 12:00 до 16:00. 
Рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет Антонио Триана в сценическом костюме цыгана, После 1948 (?)

Николай Иванович Фешин

Холст, масло
61X50.5

Собрание Александра Дадиани, Москва

На портрете изображен известный испанский танцор фламенко Антонио Триана. Он дружил со многими художниками и сам любил сидеть за мольбертом и делать наброски углём. Фешин учил рисованию дочь Триана и был частым гостем в доме танцовщика, собиравшего картины старых мастеров и современных испанских художников. Триана, в свою очередь, любил бывать в фешинской мастерской в Санта-Монике, где художник угощал его крепким русским чаем. Фешин с удовольствием посещал выступления Антонио Триана, который также был хореографом и автором оригинальных номеров.

Фешин неоднократно портретировал Триана, пытаясь поймать «скрытую природу андалузского характера, выражая ее через яркие насыщенные цвета, постановку носа и горящие глаза» модели.

На портрете Триана одет как андалузский цыган. Номер в этом костюме сделал его знаменитым во время его европейских гастролей. Танцор не расставался с удачным образом и в Америке.

Портрет выглядит так, будто выполнен за один сеанс, настолько метко схвачены поза и темперамент танцора, с такой живостью и энергией использованы цвета. Здесь — все черты «фирменного» стиля мастера. Это, прежде всего, декоративность, «маэстрия» и экспрессия мазка, выразительное колористическое решение, основанное на сочетании излюбленных цветов художника — насыщенных синих, сиреневых, желтых и бордовых.

×