Портрет ударника - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Портрет ударника, 1940

Павел Петрович Беньков

Холст, масло
120X100

Собрание Государственного музея Востока

В 1930 году Павел Беньков окончательно перебирается в Самарканд. Начало 1930-х годов в Самарканде было ознаменовано бойким строительством социалистического государства. Одновременно с этим процессом активизировалась и художественная жизнь узбекской республики. Роль одного из лидеров самаркандских живописцев взял на себя Павел Беньков. Довольно быстро он устроится преподавателем в Самаркандское художественное училище, обзаведется мастерской, наладит домашний быт и станет совершенным самаркандцем.

Роль искусства в общественной жизни страны повышалась. Перед художниками была поставлена задача отразить новый социалистический быт, образ советского трудящегося человека, строителя новой жизни.

В белой чалме, седобородый, с живыми и умными глазами, пожилой колхозник изображён в момент, когда он, закончив свою работу, привычным движением закидывает тяжелый кетмень на плечо. Фигура ударника больше натуральной величины, что придает образу весомость и монументальность.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку