Fishing Village. Capri. 1920s - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Fishing Village. Capri. 1920s

George Lapchine

45.5X81.5

Lapshin painted a series of seascapes that are markedly different from his usual brightness and saturation of colors. These landscapes were painted during Lapshin’s travels on the Mediterranean coast of France and Italy. Almost as a rule, the center of the composition is always occupied by several large fishing boats, with or without a sail, which clearly stand out against the sea surface and the horizon line, which separates sea and sky. Periodically, the background for the boats are small houses standing in proximity to the water.

Painting these works, the artist returned to his experience with Impressionism, Post-Impressionism, and Fauvism, not only in the technical plane, but also in regard to subject. Artists of these styles happily painted sailboats at berths and piers, such as “Regatta in Argenteuil” (1872) and in “Bridge at Argenteuil” (1874) by Claude Monet, or Vincent Van Gogh’s “Sea at Saint-Marie” (1888).

People play only an auxiliary role in Lapshin’s works, such as in this work from the collection of the Museum of Russian Impressionism. Bright colors and scattered spots fill the composition: the bright red sail, the ochre-yellow walls of houses, and warm reflections on the water. 

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Subscribe to newsletter

Рыбацкая деревня. Капри. 1920-е годы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Рыбацкая деревня. Капри. 1920-е годы

Георгий Лапшин

Холст, масло
45.5X81.5

Знаменитая «морская» группа произведений Лапшина занимает отдельную главу в творчестве художника и отличается яркостью и насыщенностью красок, постоянством в выборе сюжета. Написаны эти пейзажи преимущественно во время путешествий Лапшина по средиземноморским побережьям Франции и Италии. Как правило, центр композиции всегда занимают одна или несколько больших рыбацких лодок с парусом или без, которые четко выделяются на фоне морской глади и линии горизонта, отделяющей море от неба. Периодически фоном для лодок служат небольшие домики, стоящие в непосредственной близости от воды.

В написании этих работ художник возвращается к опыту импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма не только в плане техники и живописи, но и в плане сюжета: художники всех этих направлений с удовольствием писали парусные лодки у причалов и пирсов. Достаточно вспомнить хотя бы «Регату в Аржантёе» (1872) и «Мост в Аржантёе» (1874) Клода Моне или «Море в Сен-Маре» (1888) Винсента Ван Гога.

Если в работах Лапшина встречаются изображения людей, то они носят лишь вспомогательный характер, как в этой работе из собрания Музея русского импрессионизма. Яркие цветовые пятна разбросаны здесь по всей композиции: ярко-красный парус, охристо-желтые стены домов, теплые рефлексы на воде.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку