Мокрые афиши. 1973 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Мокрые афиши. 1973 год

Юрий Иванович Пименов

Холст, Масло
86.7X80.7

Не картина, а кадр из какого-то старого, доброго фильма. Юрий Пименов очень часто именно по законам кино строит композиции своих работ. Художник обрезает всё лишнее и оставляет только случайный поворот головы, мгновенную улыбку, какую-то ненавязчивую деталь, которая в итоге и создает образ. Пименова волнует не столько происходящее действие, сколько эмоциональный фон мгновения, выхваченного из жизни, подсмотренного.

Шагнем и мы за границу полотна, станем одним из этих прохожих. Хочется тоже раскрыть зонт и бежать по старым московским улицам, спасаться от дождя. Как ловко художник создает этот «кадр»: желтые, оранжевые, голубые, черные пятна переходят друг в друга. А эти длинные и короткие серебристые нити! Дождь пронизывает, прошивает холст.

«Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмическое движение по улицам. Люблю капли <…>, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Это мне все очень нравится. Природа дождя меня всегда очень привлекала, и я старался передать это ощущение в искусстве», – говорил Юрий Пименов.

Пройдя через страстное увлечение Валентином Серовым и Эдуардом Мане, Пименов пришел к собственному варианту импрессионизма. Его видение никогда не укладывалось лишь в формальные рамки, не сводилось к технике, к игре цвета или мазка. Юрий Пименов считал себя приверженцем «реалистического импрессионизма». Только он, считал художник, способен отразить подлинную жизнь XX века со всеми его грандиозными переменами.

* Музыкальная композиция «Мокрые афиши» из цикла «Прогулки по Музею русского импрессионизма», композитор Дмитрий Курдяндский, 2016 год. 

×