Мокрые афиши - Музей русского импрессионизма

Мокрые афиши, 1973

Юрий Иванович Пименов

Холст, Масло
80.7X86.7

Не картина, а кадр из какого-то старого, доброго фильма. Юрий Пименов очень часто именно по законам кино строит композиции своих работ. Художник обрезает всё лишнее и оставляет только случайный поворот головы, мгновенную улыбку, какую-то ненавязчивую деталь, которая в итоге и создает образ. Пименова волнует не столько происходящее действие, сколько эмоциональный фон мгновения, выхваченного из жизни, подсмотренного.

Шагнем и мы за границу полотна, станем одним из этих прохожих. Хочется тоже раскрыть зонт и бежать по старым московским улицам, спасаться от дождя. Как ловко художник создает этот «кадр»: желтые, оранжевые, голубые, черные пятна переходят друг в друга. А эти длинные и короткие серебристые нити! Дождь пронизывает, прошивает холст.

«Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмическое движение по улицам. Люблю капли <…>, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Это мне все очень нравится. Природа дождя меня всегда очень привлекала, и я старался передать это ощущение в искусстве», – говорил Юрий Пименов.

Пройдя через страстное увлечение Валентином Серовым и Эдуардом Мане, Пименов пришел к собственному варианту импрессионизма. Его видение никогда не укладывалось лишь в формальные рамки, не сводилось к технике, к игре цвета или мазка. Юрий Пименов считал себя приверженцем «реалистического импрессионизма». Только он, считал художник, способен отразить подлинную жизнь XX века со всеми его грандиозными переменами.

 

* Музыкальная композиция «Мокрые афиши» из цикла «Прогулки по Музею русского импрессионизма», композитор Дмитрий Курдяндский, 2016 год.