Крым. Судак. Бухта и гора Сокол. 1912 год - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Крым. Судак. Бухта и гора Сокол. 1912 год

Василий Дмитриевич Поленов

Холст на картоне, Масло
13X21.5

«Его палитра сверкала, – писал ученик Поленова Александр Головин, – и уже одного этого было достаточно, чтобы зажечь художественную молодежь...».

Константин Коровин вспоминал любимого педагога так: «Я и Левитан с нетерпением ждали появления в школе Поленова. Натурный класс, ученики все в сборе. Он пришел. В лице его и манерах, во всем облике было что-то общее с Тургеневым… Поленов был хорошо одет, по-европейски, а я… в наше Училище нельзя было прийти в крахмальной рубашке или повязать себе галстук. Это было нарушение каких-то особых традиций».

Словом, личность Василия Поленова была окружена не просто славой, а прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам чарующими и воспринимались как живописное откровение.

Поездки Василия Поленова в Палестину, Египет, на Ближний Восток привели к еще большему расцвету декоративности в его работах. Картина из нашей коллекции «Крым. Судак. Бухта и гора Сокол» как раз демонстрирует это. Мы можем наблюдать усиление цвета, интенсивные контрасты. Видимо, недаром Игорь Грабарь в письме Поленову писал, что в том сидят «целых три художника: средневековый, “московский” и палестинский или вообще восточный…».

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку