Акварель «Троица» является редким примером иллюстрации православного догмата в творчестве Константина Чеботарёва, над которым художник начал работать в 1917 году, первоначально выполнив монохромный карандашный эскиз. В конце 1910-х годов Чеботарёв, выпускник Казанской художественной школы, был фактически лидером молодых художников-авангардистов Казани. К этому времени он полностью отошел от юношеского увлечения импрессионизмом и пуантилизмом, обратившись к стилю модерн и геометрической абстракции. Когда Чеботарёв приступил к работе над «Святой Троицей», он уже создал «Красную армию» — композицию, столь мощную по силе и выразительности, что она по праву считается одной из ключевых работ в творчестве художника.
По мнению Ольги Улемновой, «рисунки и акварели Чеботарёва из религиозной серии демонстрируют академическую основу творчества художника, отражают духовную рефлексию автора в переломную революционную эпоху и, возможно, вызваны тесным общением с отцом жены — известным в Вятской и Казанской губерниях художником-иконописцем Георгием Платуновым.
Изображение Новозаветной Троицы (Бога Отца, Сына и Святого Духа) в окружении сонма серафимов на фоне радуги — редкий сюжет в православной иконографии. Догмат о Боге, едином в трех ипостасях, — достаточно сложный для понимания простыми верующими — трактовался отцами церкви с использованием аналогий из земного мира. Так, богослов Василий Великий обращался к образу небесной радуги:
«И в многоцветности открывается единый лик — нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».