После Октябрьской революции гравюра становится самым массовым видом искусства, отвечавшим насущным потребностям молодого государства. Среди авторов тиражных иллюстраций для всевозможных плакатов, листовок, новых журналов был Илларион Плещинский, в начале 1920-х годов работавший в экспрессионистской манере. Плещинский познакомился с образцами немецкого экспрессионизма, находясь в плену на территории Германии с 1915-го по 18-й год. Будучи непосредственным участником боевых действий, он пережил все ужасы Первой мировой войны, а трагическое мировосприятие нашло отражение в его серии линогравюр начала 1920-х годов. Город и его жители — страшные и угрюмые персонажи — исполнены нарочито грубыми небрежными линиями, упрощенно и лаконично. Подобные формальные эксперименты, однако, происходили в рамках авторских серий. Официальные заказы по созданию плакатов и книжных иллюстраций были исполнены не менее выразительно, но без деформации и гротеска, свойственных экспрессионизму.