-1 этаж: Ритуальное пространство - 2 - Музей русского импрессионизма

-1 этаж: Ритуальное пространство - 2

Валерий Кошляков

X

Дверь как объект искусства использовалась очень часто. В русском искусстве эта тема была намечена еще Михаилом Рогинским, у которого обыденная, бытовая дверь становится символом фатальности, неизбежности, воплощенным средствами живописи.

В отличие от Рогинского или Луиз Буржуа (Серия «Клетки»), для которых двери, вырванные из реального мира, профанны, у Валерия Кошлякова дверь изначально нефункциональна. Это вход в сакральное пространство живописи, где все нереально. Сама дверь, закрывающая гипсокартонные гробницы, «мастабы», является олицетворением мира искусства, где любой объект — это очередной знак, атрибут. Выстроенные в линию, они воплощают собой мемориал живописи.

На стене — гигантский «Элизиум», или «Пролетарский элизиум» — мифическое видение, коллаж из образов, в котором сосредоточена ностальгия по ушедшей великой классике, очищенной от идеологии. Здесь остались лишь руины, изящные силуэты, как если бы Пиранези гравировал советские постройки.

Фотографии Помпей Владимира Сычева становятся эпиграфом ко всему повествованию. Это посвящение тому, с чего начался проект.