3 этаж: Городское пространство - Музей русского импрессионизма

3 этаж: Городское пространство

Валерий Кошляков

X

Здесь Валерий Кошляков говорит о пространстве города, в котором языком становится архитектура. Перед нами виды Москвы, со всем своим разнообразием пластических и живописных штампов

Эта прогулка по городу наполовину вымышленная, несмотря на знакомые сюжеты. Капли краски, которые растекаются по холстам, задают движение образам.

На картинах появляются знаковые городские постройки: вот гостиница Москва, снесенная и построенная вновь. Парадоксальность судьбы памятника архитектуры, который неожиданно был утрачен и вновь обретен (или подменен) в течение жизни одного поколения, рождает историю наших руин, наших Помпей. В самой картине проявляется техника «певца Москвы» Юрия Пименова: «Мы взяли фрагмент „пименовской“ Москвы, увеличили и смыли, оставив от нее только отпечаток».

Напротив гостиницы — «Кремль», написанный в голубых, практически двигающихся по полотну, мазках. Ракурс выбран с высоты птичьего полета, за счет чего возникает сказочность, мифичность образа.

Ближе к окну — картина «Город». Современный город как бурлящий монстр, с хаотичным движением, пробками и обилием навязчивой рекламы вторгается в зал через этот этюд живой Москвы с натуры.

Здесь же появляются футуристические макеты-скульптуры, основой к которым стали серии «Постфутуризм» и «Символический конструктивизм» (2011).

Макеты Валерия Кошлякова — это воспоминание о русском авангарде, конструктивизме, который, по словам художника, «был сделан на коленке, наспех, потому что они [авангардисты] спешили, спешили построить новое будущее».

Теперь эти мифические образы «бумажной архитектуры» возникают уже в пространстве современной Москвы и ее совершенно иной архитектуры, вступая в диалог с ней через реальное окно Музея.