Дачницы - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Дачницы, 1915

Елена Андреевна Киселёва

Холст, масло
100X108

    ВОХМ им. И.Н. Крамского

Данная работа была исполнена в 1915 году в знаменитом имении «Пенаты» Ильи Репина. Елена Андреевна представила камерную сцену: на скамейке в парке, в окружении цветущих гортензий, беседуют две дамы. Моделями для картины, которая исполнена на стыке жанров портрета и натюрморта, стали сестра и невестка художницы Мария Комиссарова и Берта Киселева. Голубые тени, ярко-красные цветы, травянистая и нефритовая зелень перекликаются с тонами одежды натурщиц, в фигурах которых также есть кипенно-белые пятна, приковывающие взгляд в этом пиршестве красок, напоминающем флорентийскую мозаику. Плоскость картины-панно «прорывает» лишь солнечное пятно в конце уходящей вдаль дорожки.

Очевидно, что художнице нравилось писать женские портреты. Недаром живописные задачи всегда для нее были важнее психологизма. Её женские образы отличаются недосказанностью и таинственностью, которые позволяют зрителю строить собственные предположения относительно характера моделей. При этом Елена Киселёва обладала важной для художника способностью – умением улавливать черты времени, что позволило создать целую галерею любопытных образов Серебряного века.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку