Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет) - События - Музей русского импрессионизма
Мастер-класс

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

17 ноября, 15:00 - 16:00

Новый курс для детей 8-11 лет посвящен знакомству с самыми разными видами искусства: будем не только изучать картины, но и строить здания, создавать скульптуры, танцевать, слушать музыку и фотографировать! Когда появилось искусство? Как смотреть на картины? Что такое импрессионизм и чем он отличается от более ранней живописи? Как связаны импрессионизм и абстрактное искусство? Можно ли «станцевать» картину? Что такое архитектура и нужны ли особенные знания, чтобы построить дом? Можно ли встретить скульптуру в лесу? Чем фотография отличается от живописи и легко ли быть фотографом? Найдем ответы на эти и множество других вопросов, научимся смотреть на искусство под разными углами и узнаем, что его можно встретить повсюду.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма

Чему научимся? 
-познакомимся с основными видами искусства;
-изучим главные направления в живописи; 
- начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
- «читать» архитектуру и городские пространства;
- описывать и анализировать произведения искусства; 
- создавать свои арт-объекты. 

3 ноября. Архитектура: конструкция и материалы.
Сначала изучим здание Музея: какой оно формы, как выглядело раньше, из каких материалов построено и как устроена его конструкция. Затем в детской студии посмотрим на каменные египетские и древнегреческие храмы, деревянные дома, современные небоскребы и поговорим об их устройстве. Соберем фасады зданий из бумажных архитектурных элементов: колонн, балок, крыш, стен и др. Отправимся в путешествие по экспозиции Музея, чтобы выбрать идеальное место для своих будущих построек.  В детской мастерской у каждого будет возможность создать небольшой макет своего здания, применяя новые знания об архитектуре.

10 ноября. Город: от церкви до небоскреба.
От вопросов об устройстве одного здания двинемся к изучению городского ландшафта. Как устроен город? Есть ли у него центр? Как устроена историческая часть города? Как возникают и строятся дороги? Зачем нам нужны парки? Когда появились первые небоскребы? Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно вглядимся в карту и фотографии Москвы и вспомним историю возникновения и строительства столицы. С головой погрузимся в бурлящую жизнь и историю больших городов и вместе создадим карту идеального города, учитывая интересы горожан и законы городского строительства.

17 ноября. Скульптура: объем и форма.
Когда появились первые скульптуры? И чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор? Почему древние греки так часто изображали голых людей? Бывают ли статуи безобразными? Можно ли не создавать скульптуру самому, а взять уже существующий предмет и назвать его скульптурой? Как выглядят скульптуры, созданные художниками специально для детей? Возможно ли встретить статую на улице, в лесу или в море?  Отправимся в кругосветное путешествие в поисках самых разных скульптур. Обратим внимание на то, как и где они экспонируются. Создадим свою скульптуру и придумаем для нее необычное место обитания.

24 ноября. Фотография: композиция и угол зрения. 
Наверняка, все ребята уже пробовали фотографировать, но заметили, что одни фотографии получаются более удачными, чем другие, даже если сделаны на один и тот же фотоаппарат. В чем же секрет? О чем думает фотограф, когда нажимает на спусковую кнопку? Является ли его задачей просто скопировать природу? Может быть, он фотографирует только потому, что не умеет рисовать? Вместе обратимся к истории изобретения и развития фотографии, узнаем, чем фотография отличается от живописи и почему быть фотографом не так просто, как кажется. Посмотрим на работы великих фотографов, обсудим понятия кадр, композиция и перспектива. С помощью видоискателей постараемся самостоятельно выстроить кадр и сделать снимок! Распечатаем получившийся результат и вырежем подходящую рамку из бумаги.

1 декабря. Музей: пространство и смыслы.
За время курса участники занятий уже успели стали частью Музея и заметить интересные особенности его жизни. На занятии подробно обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем живет музей сегодня. Подумаем, что может храниться в музее помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается. Создадим проект музея своей мечты и наполним его экспонатами.

8 декабря. Живописный Новый год.
Как отмечали Новый год и Рождество русские и иностранные художники? У многих из них были свои интересные и необычные традиции. Увидим, как они изображали свои семейные праздники на картинах и как украшали свои дома. Вспомним сказки, связанные с зимой, и рассмотрим иллюстрации к ним. Вместе отправимся на поиски зимних пейзажей в экспозиции Музея и узнаем, как по-разному можно написать снег. Вернувшись в детскую студию, смастерим свой волшебный снежный шар!

15 декабря. Последнее занятие: художественный журнал.
В рамках последнего занятия подведем итоги, вспомним, что мы нового мы успели узнать и увидеть во время занятий и создадим небольшой художественный журнал с любимыми произведениями искусства, комментариями, зарисовками и планом музея. 

Продолжительность занятия: 1 час.
Все материалы включены в стоимость билетов. 
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно.  Доступна скидка по карте «Друг музея».


Кураторы


Елизавета Михайлова
Музейный педагог
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Полина Саари
Координатор просветительского отдела

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

17 ноября, 15:00 - 16:00

Цена: 900 руб.


Новый курс для детей 8-11 лет посвящен знакомству с самыми разными видами искусства: будем не только изучать картины, но и строить здания, создавать скульптуры, танцевать, слушать музыку и фотографировать! Когда появилось искусство? Как смотреть на картины? Что такое импрессионизм и чем он отличается от более ранней живописи? Как связаны импрессионизм и абстрактное искусство? Можно ли «станцевать» картину? Что такое архитектура и нужны ли особенные знания, чтобы построить дом? Можно ли встретить скульптуру в лесу? Чем фотография отличается от живописи и легко ли быть фотографом? Найдем ответы на эти и множество других вопросов, научимся смотреть на искусство под разными углами и узнаем, что его можно встретить повсюду.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма

Чему научимся? 
-познакомимся с основными видами искусства;
-изучим главные направления в живописи; 
- начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
- «читать» архитектуру и городские пространства;
- описывать и анализировать произведения искусства; 
- создавать свои арт-объекты. 

3 ноября. Архитектура: конструкция и материалы.
Сначала изучим здание Музея: какой оно формы, как выглядело раньше, из каких материалов построено и как устроена его конструкция. Затем в детской студии посмотрим на каменные египетские и древнегреческие храмы, деревянные дома, современные небоскребы и поговорим об их устройстве. Соберем фасады зданий из бумажных архитектурных элементов: колонн, балок, крыш, стен и др. Отправимся в путешествие по экспозиции Музея, чтобы выбрать идеальное место для своих будущих построек.  В детской мастерской у каждого будет возможность создать небольшой макет своего здания, применяя новые знания об архитектуре.

10 ноября. Город: от церкви до небоскреба.
От вопросов об устройстве одного здания двинемся к изучению городского ландшафта. Как устроен город? Есть ли у него центр? Как устроена историческая часть города? Как возникают и строятся дороги? Зачем нам нужны парки? Когда появились первые небоскребы? Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно вглядимся в карту и фотографии Москвы и вспомним историю возникновения и строительства столицы. С головой погрузимся в бурлящую жизнь и историю больших городов и вместе создадим карту идеального города, учитывая интересы горожан и законы городского строительства.

17 ноября. Скульптура: объем и форма.
Когда появились первые скульптуры? И чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор? Почему древние греки так часто изображали голых людей? Бывают ли статуи безобразными? Можно ли не создавать скульптуру самому, а взять уже существующий предмет и назвать его скульптурой? Как выглядят скульптуры, созданные художниками специально для детей? Возможно ли встретить статую на улице, в лесу или в море?  Отправимся в кругосветное путешествие в поисках самых разных скульптур. Обратим внимание на то, как и где они экспонируются. Создадим свою скульптуру и придумаем для нее необычное место обитания.

24 ноября. Фотография: композиция и угол зрения. 
Наверняка, все ребята уже пробовали фотографировать, но заметили, что одни фотографии получаются более удачными, чем другие, даже если сделаны на один и тот же фотоаппарат. В чем же секрет? О чем думает фотограф, когда нажимает на спусковую кнопку? Является ли его задачей просто скопировать природу? Может быть, он фотографирует только потому, что не умеет рисовать? Вместе обратимся к истории изобретения и развития фотографии, узнаем, чем фотография отличается от живописи и почему быть фотографом не так просто, как кажется. Посмотрим на работы великих фотографов, обсудим понятия кадр, композиция и перспектива. С помощью видоискателей постараемся самостоятельно выстроить кадр и сделать снимок! Распечатаем получившийся результат и вырежем подходящую рамку из бумаги.

1 декабря. Музей: пространство и смыслы.
За время курса участники занятий уже успели стали частью Музея и заметить интересные особенности его жизни. На занятии подробно обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем живет музей сегодня. Подумаем, что может храниться в музее помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается. Создадим проект музея своей мечты и наполним его экспонатами.

8 декабря. Живописный Новый год.
Как отмечали Новый год и Рождество русские и иностранные художники? У многих из них были свои интересные и необычные традиции. Увидим, как они изображали свои семейные праздники на картинах и как украшали свои дома. Вспомним сказки, связанные с зимой, и рассмотрим иллюстрации к ним. Вместе отправимся на поиски зимних пейзажей в экспозиции Музея и узнаем, как по-разному можно написать снег. Вернувшись в детскую студию, смастерим свой волшебный снежный шар!

15 декабря. Последнее занятие: художественный журнал.
В рамках последнего занятия подведем итоги, вспомним, что мы нового мы успели узнать и увидеть во время занятий и создадим небольшой художественный журнал с любимыми произведениями искусства, комментариями, зарисовками и планом музея. 

Продолжительность занятия: 1 час.
Все материалы включены в стоимость билетов. 
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно.  Доступна скидка по карте «Друг музея».

Другие даты

24 ноября, 15:00 - 16:00 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
1 декабря, 15:00 - 16:00 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
8 декабря, 15:00 - 16:00 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
15 декабря, 15:00 - 16:00 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

Кураторы

Елизавета Михайлова
Музейный педагог
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Полина Саари
Координатор просветительского отдела

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку