Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет) - События - Музей русского импрессионизма
Мастер-класс

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

17 февраля, 15:30 - 16:30

Другие даты


Новый курс для детей 8-11 лет посвящен знакомству с самыми разными видами искусства: будем не только изучать картины, но и строить здания, создавать скульптуры, танцевать, слушать музыку и фотографировать! Когда появилось искусство? Как смотреть на картины? Что такое импрессионизм и чем он отличается от более ранней живописи? Как связаны импрессионизм и абстрактное искусство? Можно ли «станцевать» картину? Что такое архитектура и нужны ли особенные знания, чтобы построить дом? Можно ли встретить скульптуру в лесу? Чем фотография отличается от живописи и легко ли быть фотографом? Найдем ответы на эти и множество других вопросов, научимся смотреть на искусство под разными углами и узнаем, что его можно встретить повсюду.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма

Чему научимся? 
-познакомимся с основными видами искусства;
-изучим главные направления в живописи; 
- начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
- «читать» архитектуру и городские пространства;
- описывать и анализировать произведения искусства; 
- создавать свои арт-объекты. 

17 февраля. С чего все начиналось: первобытное искусство
Всегда ли у человека была тяга к созданию рисунков? Знаем ли мы, когда и почему появилось искусство? На первом занятии цикла познакомимся с понятием «искусство» и отправимся на 30 000 лет назад, чтобы отыскать его истоки. Узнаем, что люди рисовали в пещерах, какие материалы использовали и можно ли увидеть наскальные рисунки сегодня. Отправимся на поиски настенных росписей в музейном мультимедийном зале! А затем на мастер-классе сами нарисуем животных в первобытном стиле с использованием необычных материалов. 

24 февраля. Архитектура: конструкция и материалы
Сначала изучим здание Музея: какой оно формы, как выглядело раньше, из каких материалов построено и как устроена его конструкция. Затем в детской студии посмотрим на каменные египетские и древнегреческие храмы, деревянные дома, современные небоскребы и поговорим об их устройстве. Соберем фасады зданий из бумажных архитектурных элементов: колонн, балок, крыш, стен и др. Отправимся в путешествие по экспозиции Музея, чтобы выбрать идеальное место для своих будущих построек.  В детской мастерской у каждого будет возможность создать небольшой макет своего здания, применяя новые знания об архитектуре. 

3 марта. Город: от церкви до небоскреба
От вопросов об устройстве одного здания двинемся к изучению городского ландшафта. Как устроен город? Есть ли у него центр? Как устроена историческая часть города? Как возникают и строятся дороги? Зачем нам нужны парки? Когда появились первые небоскребы? Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно вглядимся в карту и фотографии Москвы и вспомним историю возникновения и строительства столицы. С головой погрузимся в бурлящую жизнь и историю больших городов и вместе создадим карту идеального города, учитывая интересы горожан и законы городского строительства. 

10 марта. Скульптура: объем и форма
Когда появились первые скульптуры? И чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор? Почему древние греки так часто изображали голых людей? Бывают ли статуи безобразными? Можно ли не создавать скульптуру самому, а взять уже существующий предмет и назвать его скульптурой? Как выглядят скульптуры, созданные художниками специально для детей? Возможно ли встретить статую на улице, в лесу или в море?  Отправимся в кругосветное путешествие в поисках самых разных скульптур. Обратим внимание на то, как и где они экспонируются. Создадим свою скульптуру и придумаем для нее необычное место обитания. 

17 марта. Импрессионизм: свет и воздух
Узнаем, что означает это длинное и непонятное слово в названии Музея. Обсудим, где и когда появился импрессионизм, откуда взялось такое название и как импрессионизм попал в Россию. Отправимся на основную экспозицию Музея, чтобы понять, как именно работали импрессионисты и что было для них наиболее важным при создании картины. Под звуки импрессионистической музыки попробуем на время стать художниками-импрессионистами. Расставим мольберты и нарисуем серию живых импрессионистических набросков, что поможет узнать, как можно писать красками, не используя палитру, и зачем художникам мастихин. Каждый сможет попробовать себя в роли художника и модели.

24 марта. Абстракция: линия и цвет
Абстрактное искусство появилось позже импрессионизма, и все же неразрывно с ним связано. На занятии узнаем, кто из художников-импрессионистов вплотную подошел к абстракции и вдохновил молодых художников на революцию. Обсудим, что такое абстракция и какой она бывает, обратив внимание на линии, цвета, ритм, масштаб и материалы. Рассмотрим работы Василия Кандинского, Пита Модриана, Джексона Поллока и Марка Ротко. Постараемся почувствовать ритмы геометрической абстракции с помощью звука, а лирической – с помощью движения.  Попробуем сотворить свою абстракцию в стиле Поллока: расстелем гигантское полотно, возьмем жидкие краски и создадим бегущие линии. 

31 марта. Современный танец: движение и чувство
Может ли абстракция принимать форму танца? Еще как! Современные хореографы часто вдохновляются живописью, как абстрактной, так и более классической. Увидим, как по замыслу хореографов и танцоров картины оживают и воплощаются в движении. Обсудим, как устроен танец и как он помогает людям выражать свои чувства и эмоции. Попробуем подобрать движения и цвета, которые смогут передать настроение и атмосферу нескольких музейных картин. Выберем музыку и станцуем прямо в экспозиции Музея. Затем вернемся в мастерскую, чтобы посмотреть на работы художников, которые пытались задокументировать движение в своих работах. 

7 апреля. Фотография: композиция и угол зрения 
Наверняка, все ребята уже пробовали фотографировать, но заметили, что одни фотографии получаются более удачными, чем другие, даже если сделаны с помощью одного и того же фотоаппарата. В чем же секрет? О чем думает фотограф, когда нажимает на спусковую кнопку? Является ли его задачей просто скопировать природу? Может быть, он фотографирует только потому, что не умеет рисовать? Вместе обратимся к истории изобретения и развития фотографии, узнаем, чем фотография отличается от живописи и почему быть фотографом не так просто, как кажется. Посмотрим на работы великих фотографов, обсудим понятия кадр, композиция и перспектива. С помощью видоискателей постараемся самостоятельно выстроить кадр и сделать снимок! Распечатаем получившийся результат и вырежем подходящую рамку из бумаги. 

14 апреля. Гравюра: бумага и высота
Техника гравюры появилась более пяти веков назад, и до сих пор используется художниками. Чем гравюра принципиально отличается от рисунка? Можно ли считать ее оригинальным произведением искусства? Что такое линогравюра и литография, и в чем их главное различие? Изучив историю эстампа, попробуем сделать идеальный отпечаток самостоятельно с помощью краски и картона. 

21 апреля. Музей: пространство и смыслы
На занятии подробно обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем живет музей сегодня. Подумаем, что может храниться в музее помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается. Создадим проект музея своей мечты и придумаем свои экспонаты. 

28 апреля. «Книга художника»: рисунок и рифма
Познакомимся с художниками, которые писали стихи, прозу или просто очень любили книги, и создавали их сами. «Книга художника» — это отдельное произведение искусства, где все продумано мастером до мелочей: текст и рисунки становятся неразрывным целым, цвета рифмуются или сражаются с буквами, а обложка служит интригующим вступлением. Вдохновившись примерами из мирового искусства, каждый сможет выбрать тему и сотворить собственную «книгу художника» в техниках рисунка, гравюры и коллажа. 

5 мая. Ткань: фактура и сила
Зачастую ткань воспринимается лишь как практичный материал, созданный для защиты. Художники же находят в ткани намного больше значений. Лидия Мастеркова, Кейт Джаст, Леонид Тишков, Дуня Захарова — вот лишь несколько из множества художников, использующих ткань в своей художественной практике. Какие истории может рассказать ткань? Почему особенно часто к ней обращаются женщины-художницы? Может ли ткань быть независимым произведением? На занятии обсудим значение ткани в искусстве и создадим свой материал для тканевого коллажа. 

12 мая. Сады и парки: растения и мир
Традиция создания садов восходит к древнеегипетским временам, когда люди стали намеренно украшать окружающее пространство растениями по своему выбору. Со временем садоводство стало настоящим искусством со своими законами и правилами. На занятии узнаем, кто и как создает сады и парки, какие растения для этого используются, в чем отличие английского парка от французского и существует ли сад из камней. Нарисуем план воображаемого сада и подберем подходящие цвета, формы, растения и скульптуры. 

Продолжительность занятия: 1 час.
Все материалы включены в стоимость билетов.

Группа рассчитана на 10 человек. Родители, сопровождающие детей с абонементами на программу, проходят в музей бесплатно. Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».


Кураторы


Елизавета Михайлова
Специалист просветительского отдела, искусствовед
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Полина Саари
Координатор просветительского отдела

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

17 февраля, 15:30 - 16:30

Цена: 750 руб.


Новый курс для детей 8-11 лет посвящен знакомству с самыми разными видами искусства: будем не только изучать картины, но и строить здания, создавать скульптуры, танцевать, слушать музыку и фотографировать! Когда появилось искусство? Как смотреть на картины? Что такое импрессионизм и чем он отличается от более ранней живописи? Как связаны импрессионизм и абстрактное искусство? Можно ли «станцевать» картину? Что такое архитектура и нужны ли особенные знания, чтобы построить дом? Можно ли встретить скульптуру в лесу? Чем фотография отличается от живописи и легко ли быть фотографом? Найдем ответы на эти и множество других вопросов, научимся смотреть на искусство под разными углами и узнаем, что его можно встретить повсюду.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма

Чему научимся? 
-познакомимся с основными видами искусства;
-изучим главные направления в живописи; 
- начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
- «читать» архитектуру и городские пространства;
- описывать и анализировать произведения искусства; 
- создавать свои арт-объекты. 

17 февраля. С чего все начиналось: первобытное искусство
Всегда ли у человека была тяга к созданию рисунков? Знаем ли мы, когда и почему появилось искусство? На первом занятии цикла познакомимся с понятием «искусство» и отправимся на 30 000 лет назад, чтобы отыскать его истоки. Узнаем, что люди рисовали в пещерах, какие материалы использовали и можно ли увидеть наскальные рисунки сегодня. Отправимся на поиски настенных росписей в музейном мультимедийном зале! А затем на мастер-классе сами нарисуем животных в первобытном стиле с использованием необычных материалов. 

24 февраля. Архитектура: конструкция и материалы
Сначала изучим здание Музея: какой оно формы, как выглядело раньше, из каких материалов построено и как устроена его конструкция. Затем в детской студии посмотрим на каменные египетские и древнегреческие храмы, деревянные дома, современные небоскребы и поговорим об их устройстве. Соберем фасады зданий из бумажных архитектурных элементов: колонн, балок, крыш, стен и др. Отправимся в путешествие по экспозиции Музея, чтобы выбрать идеальное место для своих будущих построек.  В детской мастерской у каждого будет возможность создать небольшой макет своего здания, применяя новые знания об архитектуре. 

3 марта. Город: от церкви до небоскреба
От вопросов об устройстве одного здания двинемся к изучению городского ландшафта. Как устроен город? Есть ли у него центр? Как устроена историческая часть города? Как возникают и строятся дороги? Зачем нам нужны парки? Когда появились первые небоскребы? Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно вглядимся в карту и фотографии Москвы и вспомним историю возникновения и строительства столицы. С головой погрузимся в бурлящую жизнь и историю больших городов и вместе создадим карту идеального города, учитывая интересы горожан и законы городского строительства. 

10 марта. Скульптура: объем и форма
Когда появились первые скульптуры? И чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор? Почему древние греки так часто изображали голых людей? Бывают ли статуи безобразными? Можно ли не создавать скульптуру самому, а взять уже существующий предмет и назвать его скульптурой? Как выглядят скульптуры, созданные художниками специально для детей? Возможно ли встретить статую на улице, в лесу или в море?  Отправимся в кругосветное путешествие в поисках самых разных скульптур. Обратим внимание на то, как и где они экспонируются. Создадим свою скульптуру и придумаем для нее необычное место обитания. 

17 марта. Импрессионизм: свет и воздух
Узнаем, что означает это длинное и непонятное слово в названии Музея. Обсудим, где и когда появился импрессионизм, откуда взялось такое название и как импрессионизм попал в Россию. Отправимся на основную экспозицию Музея, чтобы понять, как именно работали импрессионисты и что было для них наиболее важным при создании картины. Под звуки импрессионистической музыки попробуем на время стать художниками-импрессионистами. Расставим мольберты и нарисуем серию живых импрессионистических набросков, что поможет узнать, как можно писать красками, не используя палитру, и зачем художникам мастихин. Каждый сможет попробовать себя в роли художника и модели.

24 марта. Абстракция: линия и цвет
Абстрактное искусство появилось позже импрессионизма, и все же неразрывно с ним связано. На занятии узнаем, кто из художников-импрессионистов вплотную подошел к абстракции и вдохновил молодых художников на революцию. Обсудим, что такое абстракция и какой она бывает, обратив внимание на линии, цвета, ритм, масштаб и материалы. Рассмотрим работы Василия Кандинского, Пита Модриана, Джексона Поллока и Марка Ротко. Постараемся почувствовать ритмы геометрической абстракции с помощью звука, а лирической – с помощью движения.  Попробуем сотворить свою абстракцию в стиле Поллока: расстелем гигантское полотно, возьмем жидкие краски и создадим бегущие линии. 

31 марта. Современный танец: движение и чувство
Может ли абстракция принимать форму танца? Еще как! Современные хореографы часто вдохновляются живописью, как абстрактной, так и более классической. Увидим, как по замыслу хореографов и танцоров картины оживают и воплощаются в движении. Обсудим, как устроен танец и как он помогает людям выражать свои чувства и эмоции. Попробуем подобрать движения и цвета, которые смогут передать настроение и атмосферу нескольких музейных картин. Выберем музыку и станцуем прямо в экспозиции Музея. Затем вернемся в мастерскую, чтобы посмотреть на работы художников, которые пытались задокументировать движение в своих работах. 

7 апреля. Фотография: композиция и угол зрения 
Наверняка, все ребята уже пробовали фотографировать, но заметили, что одни фотографии получаются более удачными, чем другие, даже если сделаны с помощью одного и того же фотоаппарата. В чем же секрет? О чем думает фотограф, когда нажимает на спусковую кнопку? Является ли его задачей просто скопировать природу? Может быть, он фотографирует только потому, что не умеет рисовать? Вместе обратимся к истории изобретения и развития фотографии, узнаем, чем фотография отличается от живописи и почему быть фотографом не так просто, как кажется. Посмотрим на работы великих фотографов, обсудим понятия кадр, композиция и перспектива. С помощью видоискателей постараемся самостоятельно выстроить кадр и сделать снимок! Распечатаем получившийся результат и вырежем подходящую рамку из бумаги. 

14 апреля. Гравюра: бумага и высота
Техника гравюры появилась более пяти веков назад, и до сих пор используется художниками. Чем гравюра принципиально отличается от рисунка? Можно ли считать ее оригинальным произведением искусства? Что такое линогравюра и литография, и в чем их главное различие? Изучив историю эстампа, попробуем сделать идеальный отпечаток самостоятельно с помощью краски и картона. 

21 апреля. Музей: пространство и смыслы
На занятии подробно обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем живет музей сегодня. Подумаем, что может храниться в музее помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается. Создадим проект музея своей мечты и придумаем свои экспонаты. 

28 апреля. «Книга художника»: рисунок и рифма
Познакомимся с художниками, которые писали стихи, прозу или просто очень любили книги, и создавали их сами. «Книга художника» — это отдельное произведение искусства, где все продумано мастером до мелочей: текст и рисунки становятся неразрывным целым, цвета рифмуются или сражаются с буквами, а обложка служит интригующим вступлением. Вдохновившись примерами из мирового искусства, каждый сможет выбрать тему и сотворить собственную «книгу художника» в техниках рисунка, гравюры и коллажа. 

5 мая. Ткань: фактура и сила
Зачастую ткань воспринимается лишь как практичный материал, созданный для защиты. Художники же находят в ткани намного больше значений. Лидия Мастеркова, Кейт Джаст, Леонид Тишков, Дуня Захарова — вот лишь несколько из множества художников, использующих ткань в своей художественной практике. Какие истории может рассказать ткань? Почему особенно часто к ней обращаются женщины-художницы? Может ли ткань быть независимым произведением? На занятии обсудим значение ткани в искусстве и создадим свой материал для тканевого коллажа. 

12 мая. Сады и парки: растения и мир
Традиция создания садов восходит к древнеегипетским временам, когда люди стали намеренно украшать окружающее пространство растениями по своему выбору. Со временем садоводство стало настоящим искусством со своими законами и правилами. На занятии узнаем, кто и как создает сады и парки, какие растения для этого используются, в чем отличие английского парка от французского и существует ли сад из камней. Нарисуем план воображаемого сада и подберем подходящие цвета, формы, растения и скульптуры. 

Продолжительность занятия: 1 час.
Все материалы включены в стоимость билетов.

Группа рассчитана на 10 человек. Родители, сопровождающие детей с абонементами на программу, проходят в музей бесплатно. Доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».

Другие даты

24 февраля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
3 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
10 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
17 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
24 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
31 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
7 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
14 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
21 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
28 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
5 мая, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)
12 мая, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты (8-11 лет)

Кураторы

Елизавета Михайлова
Специалист просветительского отдела, искусствовед
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Полина Саари
Координатор просветительского отдела

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку