Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Мастер-класс

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет

23 февраля, 15:30 - 16:30

Другие даты


Открыта продажа абонементов на курс «Всюду ART» для детей 8-11 лет.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма.

Чему научимся? 
— познакомимся с основными видами искусства;
— изучим главные направления в живописи; 
— начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
— «читать» архитектуру и городские пространства;
— описывать и анализировать произведения искусства; 
— создавать свои арт-объекты. 

Расписание:

16 февраля. С чего все начиналось: искусство Древнего мира.

Всегда ли у человека была тяга к созданию рисунков? Когда появилось искусство? И зачем раньше люди создавали изображения на стенах пещер и пирамид? На первом занятии найдём ответы на эти вопросы. А еще выясним, почему все жители Древнего Египта выглядели одинаково и зачем они украшали те стены, которые никто не увидит. Затем на мастер-классе создадим и раскрасим скульптуру египетской богини Бастет.

23 февраля. Архитектура: от египетских пирамид до Москва-Сити.

Сначала изучим самые известные архитектурные постройки Древнего Египта, Греции и Средневековой Европы. Затем переместимся в наше время и выясним, где находится самое высокое здание в мире, разберемся в том, какие материалы используются сегодня при строительстве, с какими трудностями сталкивались архитекторы всех времен. После этого создадим макет своего здания.

1 марта. Скульптура и инсталляция.

Когда появились первые скульптуры? Чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор и что его вдохновляет? Найдём ответы на эти и другие вопросы, а также узнаем, чем современная скульптура отличается от древнегреческой, разберемся, что общего у этого вида искусства с инсталляцией и можно ли сделать арт-объект из готовых предметов. На мастер-классе будем экспериментировать и создавать свои арт-объекты. 

8 марта. Импрессионизм: свет и воздух.

Узнаем, что означает это длинное и непонятное слово в названии Музея. Обсудим, где и когда появился импрессионизм, откуда он взялся и как попал в Россию. Отправимся на основную экспозицию, чтобы понять, как именно работали художники, что было для них наиболее важным при создании картины. Также познакомимся с работами в стиле пуантилизм и на мастер-классе создадим свою картину в данной манере.

15 марта. Абстракционизм: музыка и форма.

На занятии выясним, как музыка связана с живописью и как можно изобразить звуки. Послушаем любимые произведения Василия Кандинского и изучим его абстрактные картины. Затем посмотрим работы авангардиста Юрия Анненкова и попытаемся понять, как можно создать картину, где на первый взгляд ничего не изображено. На мастер-классе сами попробуем изобразить любимые треки.

22 марта. Кубизм.

Почему кубизм – это не про куб? Откуда на картине так много геометрических фигур и как они помогают передать реальность по мнению художников? На занятии познакомимся с известными картинами кубистов и отыщем похожие работы в экспозиции музея.  После – вернемся в мастерскую и создадим картину в коллажной технике.

29 марта. Фотография. 

На занятии обсудим историю появления фотоаппарата и  фотографии, поговорим о том, чем фотография отличается от других видов искусств. Выясним, всегда ли фотография отображает реальность и можно ли ей доверять? А еще разберемся с тем, какие виды фотографии бывают. Затем на мастер-классе познакомимся со старыми фотоаппаратами, будем делать снимки на плёнку и поляроид. 

5 апреля. Поп-арт: комиксы и мультфильмы.

Могут ли банка супа или картонная коробка быть искусством? Могут! Так решил в середине XX века художник Энди Уорхол, а сейчас мы стараемся разобраться, как любую вещь превратить в искусство и что для этого нужно. На занятии познакомимся с комиксами, которые висят в самых известных музеях мира, и создадим сумку с уникальным изображением при помощи трафаретной печати.

12 апреля. Перформанс: искусство движения.

Действие – это искусство? В какой момент действие становится актом искусства? С этим постараемся разобраться на занятии по перформансу. Также поговорим о том, чем хэппенинги отличаются от акции и почему это тоже искусство действия, но называется по-другому. Во второй части занятия напишем сценарий своего перформанса и покажем его в музее.

19 апреля. Science-art: художник и ученый.

Как можно объединить науку и искусство? Что из этого получится? На занятии увидим результаты этой дружбы, узнаем, как научный прогресс повлиял на арт, и разберемся, почему искусственный интеллект можно встретить не только в лабораториях, но и в музее. После знакомства с работами художников и ученых  попробуем себя в роли создателей сложных арт-объектов.

26 апреля. Актуальное искусство.

Разберемся в том, сколько живет искусство и какое искусство может умереть. Актуальное искусство – это искусство природы и времени. На занятии поговорим о том, как при помощи веток, цветов и даже плесени создают арт-объекты. Затем сами в мастерской создадим «живое произведение искусства».

3 мая. Музей: пространство и смыслы.

На занятии обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем он живёт сегодня. Подумаем, что может храниться здесь помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в  чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается, а затем создадим проекты выставок своей мечты и придумаем свои экспонаты.

Обратите внимание! Занятия будут проходить каждое воскресенье в 15:30 с 16 февраля по 3 мая. 

Все материалы включены в стоимость занятий. 
Продолжительность одного занятия – 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно.

Доступны скидки по картам «Друг музея» и «Друзья музея».


Кураторы


Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Любовь Чиркина
Специалист просветительского отдела

Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет

23 февраля, 15:30 - 16:30

Цена: 9000 руб.


Открыта продажа абонементов на курс «Всюду ART» для детей 8-11 лет.

Что будем делать? 
Каждое занятие будет состоять из рассказа-обсуждения и творческого задания-эксперимента в экспозиции и детской мастерской Музея русского импрессионизма.

Чему научимся? 
— познакомимся с основными видами искусства;
— изучим главные направления в живописи; 
— начнем смотреть на искусство с разных точек зрения и обращать внимание на произведения искусства, которые можно встретить за пределами музея; 
— «читать» архитектуру и городские пространства;
— описывать и анализировать произведения искусства; 
— создавать свои арт-объекты. 

Расписание:

16 февраля. С чего все начиналось: искусство Древнего мира.

Всегда ли у человека была тяга к созданию рисунков? Когда появилось искусство? И зачем раньше люди создавали изображения на стенах пещер и пирамид? На первом занятии найдём ответы на эти вопросы. А еще выясним, почему все жители Древнего Египта выглядели одинаково и зачем они украшали те стены, которые никто не увидит. Затем на мастер-классе создадим и раскрасим скульптуру египетской богини Бастет.

23 февраля. Архитектура: от египетских пирамид до Москва-Сити.

Сначала изучим самые известные архитектурные постройки Древнего Египта, Греции и Средневековой Европы. Затем переместимся в наше время и выясним, где находится самое высокое здание в мире, разберемся в том, какие материалы используются сегодня при строительстве, с какими трудностями сталкивались архитекторы всех времен. После этого создадим макет своего здания.

1 марта. Скульптура и инсталляция.

Когда появились первые скульптуры? Чем скульптура принципиально отличается от живописи и архитектуры? С какими материалами работает скульптор и что его вдохновляет? Найдём ответы на эти и другие вопросы, а также узнаем, чем современная скульптура отличается от древнегреческой, разберемся, что общего у этого вида искусства с инсталляцией и можно ли сделать арт-объект из готовых предметов. На мастер-классе будем экспериментировать и создавать свои арт-объекты. 

8 марта. Импрессионизм: свет и воздух.

Узнаем, что означает это длинное и непонятное слово в названии Музея. Обсудим, где и когда появился импрессионизм, откуда он взялся и как попал в Россию. Отправимся на основную экспозицию, чтобы понять, как именно работали художники, что было для них наиболее важным при создании картины. Также познакомимся с работами в стиле пуантилизм и на мастер-классе создадим свою картину в данной манере.

15 марта. Абстракционизм: музыка и форма.

На занятии выясним, как музыка связана с живописью и как можно изобразить звуки. Послушаем любимые произведения Василия Кандинского и изучим его абстрактные картины. Затем посмотрим работы авангардиста Юрия Анненкова и попытаемся понять, как можно создать картину, где на первый взгляд ничего не изображено. На мастер-классе сами попробуем изобразить любимые треки.

22 марта. Кубизм.

Почему кубизм – это не про куб? Откуда на картине так много геометрических фигур и как они помогают передать реальность по мнению художников? На занятии познакомимся с известными картинами кубистов и отыщем похожие работы в экспозиции музея.  После – вернемся в мастерскую и создадим картину в коллажной технике.

29 марта. Фотография. 

На занятии обсудим историю появления фотоаппарата и  фотографии, поговорим о том, чем фотография отличается от других видов искусств. Выясним, всегда ли фотография отображает реальность и можно ли ей доверять? А еще разберемся с тем, какие виды фотографии бывают. Затем на мастер-классе познакомимся со старыми фотоаппаратами, будем делать снимки на плёнку и поляроид. 

5 апреля. Поп-арт: комиксы и мультфильмы.

Могут ли банка супа или картонная коробка быть искусством? Могут! Так решил в середине XX века художник Энди Уорхол, а сейчас мы стараемся разобраться, как любую вещь превратить в искусство и что для этого нужно. На занятии познакомимся с комиксами, которые висят в самых известных музеях мира, и создадим сумку с уникальным изображением при помощи трафаретной печати.

12 апреля. Перформанс: искусство движения.

Действие – это искусство? В какой момент действие становится актом искусства? С этим постараемся разобраться на занятии по перформансу. Также поговорим о том, чем хэппенинги отличаются от акции и почему это тоже искусство действия, но называется по-другому. Во второй части занятия напишем сценарий своего перформанса и покажем его в музее.

19 апреля. Science-art: художник и ученый.

Как можно объединить науку и искусство? Что из этого получится? На занятии увидим результаты этой дружбы, узнаем, как научный прогресс повлиял на арт, и разберемся, почему искусственный интеллект можно встретить не только в лабораториях, но и в музее. После знакомства с работами художников и ученых  попробуем себя в роли создателей сложных арт-объектов.

26 апреля. Актуальное искусство.

Разберемся в том, сколько живет искусство и какое искусство может умереть. Актуальное искусство – это искусство природы и времени. На занятии поговорим о том, как при помощи веток, цветов и даже плесени создают арт-объекты. Затем сами в мастерской создадим «живое произведение искусства».

3 мая. Музей: пространство и смыслы.

На занятии обсудим, что такое музей, когда он появился, зачем мы в него ходим и чем он живёт сегодня. Подумаем, что может храниться здесь помимо картин и скульптур. Посмотрим на фотографии новых и старых музеев разных стран и попробуем понять, чем они отличаются, а в  чем похожи. Узнаем, кто работает в музее и чем занимается, а затем создадим проекты выставок своей мечты и придумаем свои экспонаты.

Обратите внимание! Занятия будут проходить каждое воскресенье в 15:30 с 16 февраля по 3 мая. 

Все материалы включены в стоимость занятий. 
Продолжительность одного занятия – 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно.

Доступны скидки по картам «Друг музея» и «Друзья музея».

Другие даты

1 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
8 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
15 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
22 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
29 марта, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
5 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
12 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
19 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
26 апреля, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет
3 мая, 15:30 - 16:30 Всюду ART. Разговоры об искусстве и эксперименты для детей 8-11 лет

Кураторы

Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Любовь Чиркина
Специалист просветительского отдела

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку