«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей закрыт на смену экспозиции с 17 января по 2 февраля. Готовимся к открытию выставки «Авангард: на телеге в XXI век».

×
Версия для слабовидящих
Мастер-класс

«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет

5 февраля, 15:00 - 16:00

Другие даты


Как пещера превратилась в дворец? Какими храмы были в разные времена? Почему сегодняшние парки часто украшены скульптурами? Как устроен небоскреб? На все эти вопросы будем искать ответы на нашем курсе. Но нас ждет не только теория: каждое занятие дети будут придумывать свои невероятные домики, парки и необычные конструкции. Все свои идеи они смогут сразу же воплотить в жизнь с помощью простых материалов: бумаги, картона, проволоки, клея и пластилина. Главная цель курса – дать ребятам возможность попробовать себя в роли настоящих архитекторов, узнать о секретах и особенностях окружающих зданий и создать свои первые макеты.

Ведущая: Виктория Герасимова — архитектор. Работает в московском архитектурном бюро Core. Закончила бакалавриат по специальности архитектор в ARCHIP, Архитектурный Институт в Праге и Московский Художественно-Промышленный Институт по специальности арт-дизайн. 
 

5 февраля

Что такое архитектура?

На первом занятие мы поговорим о том, что такое архитектура. Когда появились и как выглядели первые здания? Как строились города? Кто такой архитектор и чем он занимается? Также на занятии участники попробуют себя в роли архитекторов и создадут свой макет архитектурного объекта, нарисуют его план и фасад.

12 февраля

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды - одно из семи чудес света. Чем отличается Пирамида Хеопса от пирамиды Джосера? Зачем фараон Снофру построил три пирамиды и чем они отличались? Какие тайны хранят пирамиды? Как развивалась архитектура одной из самых богатых и развитых цивилизаций древнего мира? Найдём ответы на эти вопросы, а также нарисуем план своей комнаты в стиле древних египтян.

19 февраля

Домик для Зевса

Кто помнит мифы про олимпийских богов и мистических созданий? Как построить идеальный дом для этих существ? Что такое гармония? Зачем нужны колонны и все ли они одинаковые? Именно над этими вопросами размышляли архитекторы Древней Греции и Древнего Рима. На занятии разберёмся, чем отличалась древнегреческая от римской архитектуры, узнаем, что такое Парфенон и акведук, как были устроены храмы, что такое базилика и амфитеатр. В рамках мастер-класса спроектируем собственный храм, посвященный одному из богов.

26 февраля

Кружевной собор Средневековья

Пришло время рыцарей, принцесс и крестовых походов. В Средние века главным местом силы для горожан был собор. Кто такой аббат Сугерий и почему он так важен для готической архитектуры? Узнаем, почему в соборе так много арок, как появились витражи и какие истории они рассказывают. На практической части занятия воссоздадим арки и витражи воздушного готического собора.

5 марта

Идеальная архитектура Возрождения

На пятом занятии поговорим о том, какая архитектура считается идеальной, что такое Возрождение и как создать новые здания, используя приемы из прошлого. Также узнаем, почему Флоренция стала главным городом эпохи Возрождения, кто такой Филиппо Брунеллески и Леонардо да Винчи. В рамках мастер-класса создадим свой идеальный фасад собора эпохи Возрождения.

12 марта

Сказочные парки

А вы бывали в парках и садах, где деревьями по форме напоминают кубы и параллелепипеды? Поговорим о том, какие парки появились в Европе в XVII веке и узнаем, чем английский парк отличается от французского. На практике создадим большой парк и наполним его скульптурами, деревьями и цветами.

 

19 марта

Свет в архитектуре

Архитекторы эпохи барокко первыми начали активно работать с эффектами света и тени, движения, продолжая развивать традиции Возрождения. Обсудим, зачем и как они это делали, посмотрим на архитектуру Франческо Борромини в Италии, узнаём что такое чурригереско, а затем сами попробуем поработать с приемами барокко в своих макетах.

26 марта

Бумажная архитектура

Как архитектура может быть бумажной? Для кого она создавалась? Кто такие Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле? Разберемся с термином «бумажная архитектура» и узнаем об особенностях «бумажных» архитектурных проектов. На практической части занятия создадим свои варианты бумажной архитектуры.

2 апреля

Дома из стекла и железа.

В XIX веке появились первые  железные дороги, автомобили, телеграфы. Архитекторы начали строить большие стеклянные крыши и высокие башни и заплетать железо в изящные орнаменты. На занятии обсудим, что такое Эйфелева башня, как называется стеклянный домик для цветов, и как растительный орнамент можно использовать в архитектуре. На практике попробуем сплести свою ажурную крышу из проволоки.

9 апреля

Дома из кубиков

Новое время - новая архитектура. На занятии узнаем, как сильно изменилась архитектура в начале XX века, почему стали появляться новые школы архитектуры и что придумал французский архитектор Ле Корбюзье. На практике создадим свои дома из разных геометрических форм, используя простые цвета.

 

16 апреля 

Дома из необработанного бетона

В середине XX века архитектура стала грубее и суровее, от чего ее прозвали брутализмом, а основным строительным материалом стал бетон. Разберёмся, что послужило причиной такого выбора материала и пластики архитектуры. На практике попробуем создать свой шедевр в стиле брутализма.

23 апреля 

Фантазия в архитектуре

Каким будет мир через сто лет? Будут ли города легко передвигаться, а здания плавать по воздуху? Именно такими вопросами задавались архитекторы в середине прошлого столетия. Попробуем разобраться, что такое Архиграм и Суперстудио, откуда появились такие идеи и какие из них воплотились в жизнь. На практической части создадим свой дом будущего.

30 апреля

Технологии в архитектуре

Как показать, что в здании задействованы самые современные технологии? Как усилить эффект современности в архитектуре? На эти вопросы пытались ответить архитекторы, которые работали в стиле хай-тек. На занятии мы узнаем, какими принципами руководствовались Ричард Роджерс и Ренцо Пиано при проектировании центра Помпиду в Париже, одного из самых известных зданий в этом стиле. На практике спроектируем и построим свой хай-тек объект.

7 мая

Дома как символы

Посмотрите, это здание-утка! Что находится внутри? Неужели там продают уток? Кто такой Роберт Вентури и Альдо Росси? На этом занятии будем разбираться, что такое постмодернизм и как архитекторы проектировали дома-символы, обращая внимание на окружение здания и его функцию. На практике придумаем свою функцию для здания и попробуем создать форму под эту функцию.

14 мая

«Разломанное здание»

Вы когда-нибудь видели здания, которые выглядят так, будто их разобрали на части, а потом собрали обратно, но не в том порядке? На занятии узнаем, почему здания архитекторов деконструктивизма выглядят так странно, познакомимся с творчество Френка Герри и Даниэля Либискинда. На практике создадим своё «разломанное здание».

21 мая

Кто это построил: компьютер или человек?

Хорошо ли вы знаете математику? Можно ли с помощью математики и уравнений создать совершенно уникальную форму? На занятии узнаем, что такое параметрическая архитектура, кто ее придумал и почему она так популярна в современном мире. На практической части попробуем создать свою форму с помощью компьютерной программы, которую используют архитекторы.

 


Кураторы


Елена Шарова
Куратор просветительского отдела

«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет

5 февраля, 15:00 - 16:00

Цена: 900 руб.


Как пещера превратилась в дворец? Какими храмы были в разные времена? Почему сегодняшние парки часто украшены скульптурами? Как устроен небоскреб? На все эти вопросы будем искать ответы на нашем курсе. Но нас ждет не только теория: каждое занятие дети будут придумывать свои невероятные домики, парки и необычные конструкции. Все свои идеи они смогут сразу же воплотить в жизнь с помощью простых материалов: бумаги, картона, проволоки, клея и пластилина. Главная цель курса – дать ребятам возможность попробовать себя в роли настоящих архитекторов, узнать о секретах и особенностях окружающих зданий и создать свои первые макеты.

Ведущая: Виктория Герасимова — архитектор. Работает в московском архитектурном бюро Core. Закончила бакалавриат по специальности архитектор в ARCHIP, Архитектурный Институт в Праге и Московский Художественно-Промышленный Институт по специальности арт-дизайн. 
 

5 февраля

Что такое архитектура?

На первом занятие мы поговорим о том, что такое архитектура. Когда появились и как выглядели первые здания? Как строились города? Кто такой архитектор и чем он занимается? Также на занятии участники попробуют себя в роли архитекторов и создадут свой макет архитектурного объекта, нарисуют его план и фасад.

12 февраля

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды - одно из семи чудес света. Чем отличается Пирамида Хеопса от пирамиды Джосера? Зачем фараон Снофру построил три пирамиды и чем они отличались? Какие тайны хранят пирамиды? Как развивалась архитектура одной из самых богатых и развитых цивилизаций древнего мира? Найдём ответы на эти вопросы, а также нарисуем план своей комнаты в стиле древних египтян.

19 февраля

Домик для Зевса

Кто помнит мифы про олимпийских богов и мистических созданий? Как построить идеальный дом для этих существ? Что такое гармония? Зачем нужны колонны и все ли они одинаковые? Именно над этими вопросами размышляли архитекторы Древней Греции и Древнего Рима. На занятии разберёмся, чем отличалась древнегреческая от римской архитектуры, узнаем, что такое Парфенон и акведук, как были устроены храмы, что такое базилика и амфитеатр. В рамках мастер-класса спроектируем собственный храм, посвященный одному из богов.

26 февраля

Кружевной собор Средневековья

Пришло время рыцарей, принцесс и крестовых походов. В Средние века главным местом силы для горожан был собор. Кто такой аббат Сугерий и почему он так важен для готической архитектуры? Узнаем, почему в соборе так много арок, как появились витражи и какие истории они рассказывают. На практической части занятия воссоздадим арки и витражи воздушного готического собора.

5 марта

Идеальная архитектура Возрождения

На пятом занятии поговорим о том, какая архитектура считается идеальной, что такое Возрождение и как создать новые здания, используя приемы из прошлого. Также узнаем, почему Флоренция стала главным городом эпохи Возрождения, кто такой Филиппо Брунеллески и Леонардо да Винчи. В рамках мастер-класса создадим свой идеальный фасад собора эпохи Возрождения.

12 марта

Сказочные парки

А вы бывали в парках и садах, где деревьями по форме напоминают кубы и параллелепипеды? Поговорим о том, какие парки появились в Европе в XVII веке и узнаем, чем английский парк отличается от французского. На практике создадим большой парк и наполним его скульптурами, деревьями и цветами.

 

19 марта

Свет в архитектуре

Архитекторы эпохи барокко первыми начали активно работать с эффектами света и тени, движения, продолжая развивать традиции Возрождения. Обсудим, зачем и как они это делали, посмотрим на архитектуру Франческо Борромини в Италии, узнаём что такое чурригереско, а затем сами попробуем поработать с приемами барокко в своих макетах.

26 марта

Бумажная архитектура

Как архитектура может быть бумажной? Для кого она создавалась? Кто такие Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле? Разберемся с термином «бумажная архитектура» и узнаем об особенностях «бумажных» архитектурных проектов. На практической части занятия создадим свои варианты бумажной архитектуры.

2 апреля

Дома из стекла и железа.

В XIX веке появились первые  железные дороги, автомобили, телеграфы. Архитекторы начали строить большие стеклянные крыши и высокие башни и заплетать железо в изящные орнаменты. На занятии обсудим, что такое Эйфелева башня, как называется стеклянный домик для цветов, и как растительный орнамент можно использовать в архитектуре. На практике попробуем сплести свою ажурную крышу из проволоки.

9 апреля

Дома из кубиков

Новое время - новая архитектура. На занятии узнаем, как сильно изменилась архитектура в начале XX века, почему стали появляться новые школы архитектуры и что придумал французский архитектор Ле Корбюзье. На практике создадим свои дома из разных геометрических форм, используя простые цвета.

 

16 апреля 

Дома из необработанного бетона

В середине XX века архитектура стала грубее и суровее, от чего ее прозвали брутализмом, а основным строительным материалом стал бетон. Разберёмся, что послужило причиной такого выбора материала и пластики архитектуры. На практике попробуем создать свой шедевр в стиле брутализма.

23 апреля 

Фантазия в архитектуре

Каким будет мир через сто лет? Будут ли города легко передвигаться, а здания плавать по воздуху? Именно такими вопросами задавались архитекторы в середине прошлого столетия. Попробуем разобраться, что такое Архиграм и Суперстудио, откуда появились такие идеи и какие из них воплотились в жизнь. На практической части создадим свой дом будущего.

30 апреля

Технологии в архитектуре

Как показать, что в здании задействованы самые современные технологии? Как усилить эффект современности в архитектуре? На эти вопросы пытались ответить архитекторы, которые работали в стиле хай-тек. На занятии мы узнаем, какими принципами руководствовались Ричард Роджерс и Ренцо Пиано при проектировании центра Помпиду в Париже, одного из самых известных зданий в этом стиле. На практике спроектируем и построим свой хай-тек объект.

7 мая

Дома как символы

Посмотрите, это здание-утка! Что находится внутри? Неужели там продают уток? Кто такой Роберт Вентури и Альдо Росси? На этом занятии будем разбираться, что такое постмодернизм и как архитекторы проектировали дома-символы, обращая внимание на окружение здания и его функцию. На практике придумаем свою функцию для здания и попробуем создать форму под эту функцию.

14 мая

«Разломанное здание»

Вы когда-нибудь видели здания, которые выглядят так, будто их разобрали на части, а потом собрали обратно, но не в том порядке? На занятии узнаем, почему здания архитекторов деконструктивизма выглядят так странно, познакомимся с творчество Френка Герри и Даниэля Либискинда. На практике создадим своё «разломанное здание».

21 мая

Кто это построил: компьютер или человек?

Хорошо ли вы знаете математику? Можно ли с помощью математики и уравнений создать совершенно уникальную форму? На занятии узнаем, что такое параметрическая архитектура, кто ее придумал и почему она так популярна в современном мире. На практической части попробуем создать свою форму с помощью компьютерной программы, которую используют архитекторы.

 

Другие даты

12 февраля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
19 февраля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
26 февраля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
5 марта, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
12 марта, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
19 марта, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
26 марта, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
2 апреля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
9 апреля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
16 апреля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
23 апреля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
30 апреля, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
7 мая, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
14 мая, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет
21 мая, 15:00 - 16:00 «Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет

Кураторы

Елена Шарова
Куратор просветительского отдела

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку

×