«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Мастер-класс

«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет

26 февраля, 15:00 - 16:00

Как пещера превратилась в дворец? Какими храмы были в разные времена? Почему сегодняшние парки часто украшены скульптурами? Как устроен небоскреб? На все эти вопросы будем искать ответы на нашем курсе. Но нас ждет не только теория: каждое занятие дети будут придумывать свои невероятные домики, парки и необычные конструкции. Все свои идеи они смогут сразу же воплотить в жизнь с помощью простых материалов: бумаги, картона, проволоки, клея и пластилина. Главная цель курса – дать ребятам возможность попробовать себя в роли настоящих архитекторов, узнать о секретах и особенностях окружающих зданий и создать свои первые макеты.

Ведущая: Виктория Герасимова — архитектор. Работает в московском архитектурном бюро Core. Закончила бакалавриат по специальности архитектор в ARCHIP, Архитектурный Институт в Праге и Московский Художественно-Промышленный Институт по специальности арт-дизайн. 

6 марта
Кружевной собор Средневековья
Пришло время рыцарей, принцесс и крестовых походов. В Средние века главным местом силы для горожан был собор. Кто такой аббат Сугерий и почему он так важен для готической архитектуры? Узнаем, почему в соборе так много арок, как появились витражи и какие истории они рассказывают. На практической части занятия воссоздадим арки и витражи воздушного готического собора.

12 марта
Идеальная архитектура Возрождения
На пятом занятии поговорим о том, какая архитектура считается идеальной, что такое Возрождение и как создать новые здания, используя приемы из прошлого. Также узнаем, почему Флоренция стала главным городом эпохи Возрождения, кто такой Филиппо Брунеллески и Леонардо да Винчи. В рамках мастер-класса создадим свой идеальный фасад собора эпохи Возрождения.

19 марта
Сказочные парки
А вы бывали в парках и садах, где деревьями по форме напоминают кубы и параллелепипеды? Поговорим о том, какие парки появились в Европе в XVII веке и узнаем, чем английский парк отличается от французского. На практике создадим большой парк и наполним его скульптурами, деревьями и цветами.

26  марта
Свет в архитектуре
Архитекторы эпохи барокко первыми начали активно работать с эффектами света и тени, движения, продолжая развивать традиции Возрождения. Обсудим, зачем и как они это делали, посмотрим на архитектуру Франческо Борромини в Италии, узнаём что такое чурригереско, а затем сами попробуем поработать с приемами барокко в своих макетах.

2 апреля
Бумажная архитектура
Как архитектура может быть бумажной? Для кого она создавалась? Кто такие Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле? Разберемся с термином «бумажная архитектура» и узнаем об особенностях «бумажных» архитектурных проектов. На практической части занятия создадим свои варианты бумажной архитектуры.

9 апреля
Дома из стекла и железа.
В XIX веке появились первые  железные дороги, автомобили, телеграфы. Архитекторы начали строить большие стеклянные крыши и высокие башни и заплетать железо в изящные орнаменты. На занятии обсудим, что такое Эйфелева башня, как называется стеклянный домик для цветов, и как растительный орнамент можно использовать в архитектуре. На практике попробуем сплести свою ажурную крышу из проволоки.

16 апреля
Дома из кубиков
Новое время - новая архитектура. На занятии узнаем, как сильно изменилась архитектура в начале XX века, почему стали появляться новые школы архитектуры и что придумал французский архитектор Ле Корбюзье. На практике создадим свои дома из разных геометрических форм, используя простые цвета.
 
23 апреля 
Дома из необработанного бетона
В середине XX века архитектура стала грубее и суровее, от чего ее прозвали брутализмом, а основным строительным материалом стал бетон. Разберёмся, что послужило причиной такого выбора материала и пластики архитектуры. На практике попробуем создать свой шедевр в стиле брутализма.

30 апреля 
Фантазия в архитектуре
Каким будет мир через сто лет? Будут ли города легко передвигаться, а здания плавать по воздуху? Именно такими вопросами задавались архитекторы в середине прошлого столетия. Попробуем разобраться, что такое Архиграм и Суперстудио, откуда появились такие идеи и какие из них воплотились в жизнь. На практической части создадим свой дом будущего.

7 мая
Технологии в архитектуре
Как показать, что в здании задействованы самые современные технологии? Как усилить эффект современности в архитектуре? На эти вопросы пытались ответить архитекторы, которые работали в стиле хай-тек. На занятии мы узнаем, какими принципами руководствовались Ричард Роджерс и Ренцо Пиано при проектировании центра Помпиду в Париже, одного из самых известных зданий в этом стиле. На практике спроектируем и построим свой хай-тек объект.

14 мая
Дома как символы
Посмотрите, это здание-утка! Что находится внутри? Неужели там продают уток? Кто такой Роберт Вентури и Альдо Росси? На этом занятии будем разбираться, что такое постмодернизм и как архитекторы проектировали дома-символы, обращая внимание на окружение здания и его функцию.
На практике придумаем свою функцию для здания и попробуем создать форму под эту функцию.

21 мая
«Разломанное здание»
Вы когда-нибудь видели здания, которые выглядят так, будто их разобрали на части, а потом собрали обратно, но не в том порядке? На занятии узнаем, почему здания архитекторов деконструктивизма выглядят так странно, познакомимся с творчество Френка Герри и Даниэля Либискинда. На практике создадим своё «разломанное здание».

Кураторы


Елена Шарова
Куратор просветительского отдела

«Конструктор». Курс по архитектуре для детей от 8 до 12 лет

26 февраля, 15:00 - 16:00

Цена: 900 руб.


Как пещера превратилась в дворец? Какими храмы были в разные времена? Почему сегодняшние парки часто украшены скульптурами? Как устроен небоскреб? На все эти вопросы будем искать ответы на нашем курсе. Но нас ждет не только теория: каждое занятие дети будут придумывать свои невероятные домики, парки и необычные конструкции. Все свои идеи они смогут сразу же воплотить в жизнь с помощью простых материалов: бумаги, картона, проволоки, клея и пластилина. Главная цель курса – дать ребятам возможность попробовать себя в роли настоящих архитекторов, узнать о секретах и особенностях окружающих зданий и создать свои первые макеты.

Ведущая: Виктория Герасимова — архитектор. Работает в московском архитектурном бюро Core. Закончила бакалавриат по специальности архитектор в ARCHIP, Архитектурный Институт в Праге и Московский Художественно-Промышленный Институт по специальности арт-дизайн. 

6 марта
Кружевной собор Средневековья
Пришло время рыцарей, принцесс и крестовых походов. В Средние века главным местом силы для горожан был собор. Кто такой аббат Сугерий и почему он так важен для готической архитектуры? Узнаем, почему в соборе так много арок, как появились витражи и какие истории они рассказывают. На практической части занятия воссоздадим арки и витражи воздушного готического собора.

12 марта
Идеальная архитектура Возрождения
На пятом занятии поговорим о том, какая архитектура считается идеальной, что такое Возрождение и как создать новые здания, используя приемы из прошлого. Также узнаем, почему Флоренция стала главным городом эпохи Возрождения, кто такой Филиппо Брунеллески и Леонардо да Винчи. В рамках мастер-класса создадим свой идеальный фасад собора эпохи Возрождения.

19 марта
Сказочные парки
А вы бывали в парках и садах, где деревьями по форме напоминают кубы и параллелепипеды? Поговорим о том, какие парки появились в Европе в XVII веке и узнаем, чем английский парк отличается от французского. На практике создадим большой парк и наполним его скульптурами, деревьями и цветами.

26  марта
Свет в архитектуре
Архитекторы эпохи барокко первыми начали активно работать с эффектами света и тени, движения, продолжая развивать традиции Возрождения. Обсудим, зачем и как они это делали, посмотрим на архитектуру Франческо Борромини в Италии, узнаём что такое чурригереско, а затем сами попробуем поработать с приемами барокко в своих макетах.

2 апреля
Бумажная архитектура
Как архитектура может быть бумажной? Для кого она создавалась? Кто такие Клод-Николя Леду и Этьен-Луи Булле? Разберемся с термином «бумажная архитектура» и узнаем об особенностях «бумажных» архитектурных проектов. На практической части занятия создадим свои варианты бумажной архитектуры.

9 апреля
Дома из стекла и железа.
В XIX веке появились первые  железные дороги, автомобили, телеграфы. Архитекторы начали строить большие стеклянные крыши и высокие башни и заплетать железо в изящные орнаменты. На занятии обсудим, что такое Эйфелева башня, как называется стеклянный домик для цветов, и как растительный орнамент можно использовать в архитектуре. На практике попробуем сплести свою ажурную крышу из проволоки.

16 апреля
Дома из кубиков
Новое время - новая архитектура. На занятии узнаем, как сильно изменилась архитектура в начале XX века, почему стали появляться новые школы архитектуры и что придумал французский архитектор Ле Корбюзье. На практике создадим свои дома из разных геометрических форм, используя простые цвета.
 
23 апреля 
Дома из необработанного бетона
В середине XX века архитектура стала грубее и суровее, от чего ее прозвали брутализмом, а основным строительным материалом стал бетон. Разберёмся, что послужило причиной такого выбора материала и пластики архитектуры. На практике попробуем создать свой шедевр в стиле брутализма.

30 апреля 
Фантазия в архитектуре
Каким будет мир через сто лет? Будут ли города легко передвигаться, а здания плавать по воздуху? Именно такими вопросами задавались архитекторы в середине прошлого столетия. Попробуем разобраться, что такое Архиграм и Суперстудио, откуда появились такие идеи и какие из них воплотились в жизнь. На практической части создадим свой дом будущего.

7 мая
Технологии в архитектуре
Как показать, что в здании задействованы самые современные технологии? Как усилить эффект современности в архитектуре? На эти вопросы пытались ответить архитекторы, которые работали в стиле хай-тек. На занятии мы узнаем, какими принципами руководствовались Ричард Роджерс и Ренцо Пиано при проектировании центра Помпиду в Париже, одного из самых известных зданий в этом стиле. На практике спроектируем и построим свой хай-тек объект.

14 мая
Дома как символы
Посмотрите, это здание-утка! Что находится внутри? Неужели там продают уток? Кто такой Роберт Вентури и Альдо Росси? На этом занятии будем разбираться, что такое постмодернизм и как архитекторы проектировали дома-символы, обращая внимание на окружение здания и его функцию.
На практике придумаем свою функцию для здания и попробуем создать форму под эту функцию.

21 мая
«Разломанное здание»
Вы когда-нибудь видели здания, которые выглядят так, будто их разобрали на части, а потом собрали обратно, но не в том порядке? На занятии узнаем, почему здания архитекторов деконструктивизма выглядят так странно, познакомимся с творчество Френка Герри и Даниэля Либискинда. На практике создадим своё «разломанное здание».

Кураторы

Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
×