Лекция по искусству на жестовом языке - События - Музей русского импрессионизма
Лекция

Лекция по искусству на жестовом языке

15 декабря, 17:00 - 20:00

Регистрация

Мы продолжаем рассмотрение различных художественных направлений, возникших в начале ХХ века. Мы называем эти течения «авангардными». С фовизмом, экспрессионизмом, кубизмом мы познакомились. Идем дальше: орфизм, футуризм, дадаизм, неопластицизм…

Но сначала будет отдельно рассказано о художниках «парижской школы», которых отнести к какому-либо направлению, – о Марке Шагале, Морисе Утрилло, Хаиме Сутине, Амедео Модильяни.
Красивое слово «орфизм» ввел в оборот поэт Гийом Аполлинер. Робер Делоне рисовал беспредметные композиции, показывающие взаимопроникновение сфер чистого цвета. Живопись художников этого течения (Соня Делоне-Терк, Франтишек Купка и др.) была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении цветовых контрастов.

В 1909 году был опубликован «Манифест футуризма» Филиппо Маринетти. Главные принципы футуристов включали отказ от идей прошлого, в том числе и художественных традиций. «Манифест» поддержали Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини, Карло Карра и др., которые стремились распространить идеи Маринетти на визуальные искусства. Футуристы упивались скоростью и технологией. Боччони разработал «динамический синтез»; формы, найденные им, используются в промышленном производстве гоночных машин.
В «Манифесте Дада» 1918 года Тристан Тцара заявлял: «Дада – антиискусство, антиобщество, антисистема, антиавангардизм». Дадаизм стремился не создавать произведения искусства, а «самовыражаться» в непредсказуемых выходках. Его представители стремились шокировать общество и развенчать классические ценности. Наиболее известны Марсель Дюшан, отец «рэди мэйда», Ханс Арп, Франсис Пикабиа, автор «механоморфных» картин, Курт Швиттерс, создатель коллажей «мерц», фотограф Ман Рэй.
Голландский художник Пит Мондриан, отказавшись от форм, напоминающих природные, постепенно разработал свою систему – неопластицизм. Манифест неопластицизма был опубликован в журнале «Де Стиль». Сущность бытия, по мнению последователей этого движения (Мондриан, Тео ван Дусбург, Джордж Вантогерлоо), обнаруживается при использовании двух типов линий – горизонтальных и вертикальных – и применении основных цветов и нейтральных тонов.

Чтобы записаться на лекцию пройдите форму регистрации на сайте музея.

При возникновении вопросов можно обратиться по адресу openmuseum@rusimp.org или по номеру +79175595789.

 


Кураторы


Виктор Паленный
Известный историк и главный редактор журнала «ВЕС»

Лекция по искусству на жестовом языке

15 декабря, 17:00 - 20:00

Цена: 300 руб.


Регистрация

Мы продолжаем рассмотрение различных художественных направлений, возникших в начале ХХ века. Мы называем эти течения «авангардными». С фовизмом, экспрессионизмом, кубизмом мы познакомились. Идем дальше: орфизм, футуризм, дадаизм, неопластицизм…

Но сначала будет отдельно рассказано о художниках «парижской школы», которых отнести к какому-либо направлению, – о Марке Шагале, Морисе Утрилло, Хаиме Сутине, Амедео Модильяни.
Красивое слово «орфизм» ввел в оборот поэт Гийом Аполлинер. Робер Делоне рисовал беспредметные композиции, показывающие взаимопроникновение сфер чистого цвета. Живопись художников этого течения (Соня Делоне-Терк, Франтишек Купка и др.) была основана на эффектах движения, возникающих при сопоставлении цветовых контрастов.

В 1909 году был опубликован «Манифест футуризма» Филиппо Маринетти. Главные принципы футуристов включали отказ от идей прошлого, в том числе и художественных традиций. «Манифест» поддержали Умберто Боччони, Джакомо Балла, Джино Северини, Карло Карра и др., которые стремились распространить идеи Маринетти на визуальные искусства. Футуристы упивались скоростью и технологией. Боччони разработал «динамический синтез»; формы, найденные им, используются в промышленном производстве гоночных машин.
В «Манифесте Дада» 1918 года Тристан Тцара заявлял: «Дада – антиискусство, антиобщество, антисистема, антиавангардизм». Дадаизм стремился не создавать произведения искусства, а «самовыражаться» в непредсказуемых выходках. Его представители стремились шокировать общество и развенчать классические ценности. Наиболее известны Марсель Дюшан, отец «рэди мэйда», Ханс Арп, Франсис Пикабиа, автор «механоморфных» картин, Курт Швиттерс, создатель коллажей «мерц», фотограф Ман Рэй.
Голландский художник Пит Мондриан, отказавшись от форм, напоминающих природные, постепенно разработал свою систему – неопластицизм. Манифест неопластицизма был опубликован в журнале «Де Стиль». Сущность бытия, по мнению последователей этого движения (Мондриан, Тео ван Дусбург, Джордж Вантогерлоо), обнаруживается при использовании двух типов линий – горизонтальных и вертикальных – и применении основных цветов и нейтральных тонов.

Чтобы записаться на лекцию пройдите форму регистрации на сайте музея.

При возникновении вопросов можно обратиться по адресу openmuseum@rusimp.org или по номеру +79175595789.

 

Другие даты

16 марта, 17:00 - 20:00 Лекция по искусству на жестовом языке
20 апреля, 17:00 - 20:00 Лекция по искусству на жестовом языке

Кураторы

Виктор Паленный
Известный историк и главный редактор журнала «ВЕС»