Special project "Brodsky and Kostandi” - Russian impressionism museum
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Temporary exhibition

Special project "Brodsky and Kostandi”

5 June - 24 September

The Museum of Russian Impressionism continues to introduce viewers to the bright examples of Russian impressionist painting at the turn of the 20th century. As part of a special project “Brodsky and Kostandi. From the collection of the Research Museum of the Russian Academy of Arts” (PAX) from June 5-September 24, 2019 in the permanent exhibition of the Museum exhibits paintings "Geese,” painted by his disciple Isaac Brodsky in 1906.

In discussions about Impressionism in Russian art it’s not possible to avoid the name Kiriak Kostandi. He was one of the first consistent preachers of the culture of plein air painting. During the many years of teaching of the Odessa Art School, it  instilled students the value of color, the ability to see beauty in the simple, in the everyday. Pavel Chistyakov noted, “Kostandi, judging by his students, returned to the Academy, teaches them to speak with nature, open the secrets of her charm, and subtly interpret its essence.”

The canvas “Geese” is an example of a “mood painting,” where the artist poeticizes a simple subject. Most prominently featured are the iridescent colors of the summer twilight. Kostandi was an innate colorist, acutely feeling the nuances of colour tones. Not coincidentally, Ilya Repin called his work “diamonds.”

This painting for many years belonged to the famous Soviet Realist Painter Brodsky. In his life, he assembled an excellent collection of Russian and European art. Education at the Odessa School was a big step towards admission into the Academy of Painters in Saint Petersburg, and he later spoke highly of his teacher Kostadni. Brodsky clearly surpassed in prominence his teacher, becoming one of the most important representatives of Realism in the Soviet period. Brodsky’s painting was different from Kostadni’s restrained, even monochrome, color scheme, where fine drawing and line play a paramount role. Brodsky himself called his style “open” and found his style early, while still in his student years. 

Early works of the artist are distinguished by a bright, colorful palette, and a bold, picturesque brushstroke. A fine example is the portrait of the young painter Lyudmila Burliuk. The artist painted it while visiting Kozyrshchina, where his classmate David Burliuk lived with his parents and sister, Lyudmila. They worked a lot en plein air, and Brodsky simply couldn’t help but get carried away with impressionistic techniques, temporarily leaving an “open” style. The portrait was painted in one of the halls of the master’s house in Kozyrshchina, where David Burliuk’s father was manager. The depth of the halls are depicted between the shrouded chairs. A landscape with a view of the manor was created in the Pointillist manner. Probably, this work within the painting was done by Lyudmila, whose landscapes were often compared with the French Impressionist Camille Pissaro. Apparently, Brodsky appreciated this work. The unusual angle of the portrait, the fragmented composition (which shows something happened to the scene while she was painting) are clear evidence that Brodsky was well acquainted with the techniques of Impressionism and successfully used them. 

Like the painting “Geese” by Kiriak Kostandi, the work “Portrait of L.D. Burliuk” by Isaac Brodsky is located in the permanent exhibit of the Museum-House of I. Brodsky, a branch of the Research Museum of the Russian Academy of Arts in Saint Petersburg. 

The temporary presence of the painting in the Museum of Russian Impressionism is especially valuable. The Research Museum of the Russian Academy of Arts (PAX) is one of the oldest museums in Russia. It was formed during the middle of the 18th century at the same time as the Imperial Academy of Arts, and essentially became the first public art museum in the country. Transitioning from museum methodology to serving a student function, the museum gradually turned into a scientific-research museum. Today the Museum PAX is occupied with a significant part of the central help of the academy, and its collection holds works that give an idea of the whole history of the Russian academic school - from its origin to the modern day. 

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Subscribe to newsletter

Спецпроект «Бродский и Костанди» - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
×
Версия для слабовидящих
Временная экспозиция

Спецпроект «Бродский и Костанди»

5 июня - 24 сентября

Музей русского импрессионизма продолжает знакомить посетителей с яркими примерами импрессионизма в русской живописи рубежа XIX-XX веков. В рамках спецпроекта «Бродский и Костанди. Из собрания Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств» (РАХ) с 5 июня до 24 сентября 2019 года в постоянной экспозиции музея экспонируются картины «Гуси» 1911 года кисти Кириака Костанди и «Портрет Л.Д. Бурлюк», написанный его учеником Исааком Бродским в 1906 году.

В разговоре об импрессионизме в русском искусстве невозможно обойти имя Кириака Костанди. Он был одним из первых последовательных проповедников культуры пленэрной живописи. На протяжении долгой педагогической работы в Одесском художественном училище прививал ученикам ценность колорита, умение видеть красоту в простом, в повседневном. Павел Чистяков отмечал: «Костанди, судя по его ученикам, приезжающим в Академию, учит их беседовать с природой, открывает им тайну ее очарования и тонко истолковывает ее сущность».

Полотно «Гуси» – это пример картины-настроения, когда художник поэтизирует простой сюжет, на первое место выходит любование переливчатым светом наступающих летних сумерек. Костанди был прирожденным колористом, тонко чувствующим нюансы оттенков цвета. Не случайно Илья Репин называл его живопись «бриллиантами».

Эта картина многие годы принадлежала известному советскому художнику-реалисту Исааку Бродскому. За свою жизнь он собрал превосходную коллекцию русской и европейской живописи.  Ступенью к поступлению в Академию художеств в Санкт-Петербург для Бродского стало обучение в Одесском училище, и он с большой благодарностью отзывался в последствии о Костанди. Бродский во много раз превзошел в известности учителя, став одним из главных представителей реалистического направления в советской живописи. Живопись Бродского отличает сдержанная цветовая гамма, даже монохромность, где тонкий рисунок и линия играют первостепенное значение. Сам Бродский свою манеру называл «ажур» и нашел свой стиль довольно рано, еще в студенческие годы.

Ранние произведения художника отличает более яркая красочная палитра, смелый живописный мазок. Пример тому – потрет молодой художницы Людмилы Бурлюк. Художник запечатлел ее в то время, когда гостил в Козырщине у родителей своего сокурсника, брата Людмилы – Давида Бурлюка. Они много работали на пленэре, и Бродский просто не мог не увлечься импрессионистическими приемами, временно оставив ажурную манеру. Портрет был написан в одной из зал господского дома в Козырщине, где отец Давида Бурлюка занимал место управляющего. В глубине изображенной залы между зачехленными креслами сохнет холст, на котором различим пейзаж с видом на усадьбу, исполненный в пуантилистической манере. Вероятно, это работа самой Людмилы, пейзажи которой часто сравнивали с французским импрессионистом Камилем Писсаро. Необычный ракурс портретируемой, фрагментарность композиции, подчеркивающая некую случайность зафиксированной сцены, – очевидное свидетельство того, что Бродский был хорошо знаком с приемами импрессионизма и с успехом ими пользовался. По всей видимости, Бродский ценил эту свою работу.

Как и картина «Гуси» Кириака Костанди, работа «Портрет Л.Д. Бурлюк» Исаака Бродского находится в постоянной экспозиции музея-квартиры И. Бродского, филиала Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств в Санкт-Петербурге.

Временное присутствие картин в Музее русского импрессионизма особенно ценно. Научно-исследовательский музей при РАХ – один из старейших музеев в России. Он сформировался еще в середине XVIII века одновременно с Императорской Академией художеств, и по существу он стал первым публичным художественным музеем страны. Из музея методического, выполняющего учебные функции, он постепенно превратился в научно-исследовательский. Сегодня Музей при РАХ занимает значительную часть центральных помещений академии, а в его фондовом собрании находятся произведения, дающие представление обо всей истории русской академической школы – от ее зарождения до наших дней.

Сообщество музея

Узнавайте первыми о событиях и специальных акциях музея!         Подписаться на рассылку