Открытие арт-объекта из пластикового вторсырья «Тележкин сон» - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, напоминаем, что музей работает по сеансам. Билеты рекомендуем приобретать заранее.

Новости

Открытие арт-объекта из пластикового вторсырья «Тележкин сон»

19 мая

Во флагманском супермаркете торговой сети «Перекресток» по адресу улица Большая Полянка, дом 28, корпус 1 состоялось открытие арт-объекта из пластикового вторсырья общей длиной более 62 метров. Мозаичное панно под названием «Тележкин сон» создано в рамках экопроекта #ПЕРЕрождение под кураторством Музея русского импрессионизма и при поддержке компаний «Собиратор» и «ЭКО Технологии». Цель проекта – доказать и показать, что пластик может использоваться вторично и переродиться в красивые и долговечные элементы.

Для создания панно было рассортировано около 4 тонн пластикового очищенного вторсырья, всего использовано более 350 кг материала – упаковка от товаров, лотки для готовой еды, детские игрушки и многое другое. Каждый элемент панно художники вручную выкладывали в рисунок и крепили термоклеем, а фоновые элементы прокрашивали специальной прорезиненной краской. Общая композиция получилась в духе полотен импрессионистов – ее оптимально разглядывать с расстояния, чтобы оценить всю концепцию.

Панно на стыке жанров было придумано и создано творческой студией «Ластик» под руководством художника Алексея Платонова, известного своими масштабными работами из пластика. Сюжет в стиле поп-арт совмещает в себе множество образов и паттернов – фрукты и овощи, разнообразная еда и кусающие ее рты, столовые приборы, авоськи и даже тележка. В работе используется 15 цветов и оттенков, под каждый из которых специально отбирался материал из вторичного сырья. 

Куратором проекта выступил Музей русского импрессионизма, который также подготовил просветительскую программу и серию публикаций в социальных сетях. 5 июня, во Всемирный день окружающей среды, в стенах музея состоится паблик-ток. Его участники – искусствоведы, экологи и журналисты обсудят историю ресайклинг-арта и актуальные практики в русле экологического благополучия.

«Задумывая такую необычную витрину мы хотели привлечь внимание наших клиентов к проблемам ответственного потребления, показать им, что пластик – отличный материал, который имеет множество вариаций для реинкарнации во что-то полезное или красивое. И мы вместе можем дать ему новую жизнь, сортируя и передавая на переработку отходы», – рассказывает Татьяна Степанова, директор по маркетингу сети супермаркетов «Перекресток»

«Совместные проекты крупных брендов и культурных институций – глобальный тренд, который помогает трансформировать восприятие окружающего мира. Мы вновь поднимаем общественно важную тему и нашли для этого яркую форму» – отмечает Дарья Ковальчук, директор по развитию Музея русского импрессионизма

«Мы постарались рассказать сказочную историю, оставаясь в жанре витрины продуктового магазина. Тележка – самый активный житель супермаркета, знакома с обитателями всех полок, и ее сон соединяет их в яркой продуктовой фантасмагории, – объясняет Алексей Платонов, руководитель студии «Ластик». – Хочется, чтобы этот сюжет, воплощённый в разноцветной мозаике из пластиковой упаковки, напоминал, что у пластика есть, пусть и не сказочная, но вторая, а может и третья жизнь».


×