Река Гарлем. Инвуд-парк - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 22 января по 8 февраля музей закрыт на смену экспозиции. Встречаемся 9 февраля! Билеты уже в продаже.

Река Гарлем. Инвуд-парк, 1925

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
71X91.5

Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк

В сентябре 1922 года Давид Бурлюк переезжает с семьей в Америку. Нью-Йорк во многом соответствовал «футуристическому интересу» Давида Бурлюка к новейшим технологиям и модернизации стиля жизни. Благодаря своим знакомым он очень быстро находит себе мецената, колоритного персонажа нью-йоркской богемы Роберта Чанлера. Купив у Бурлюка несколько картин и дав ему заказ на оформление театральной постановки, Чанлер создал художнику условия для утверждения в артистической среде Америки. Однако всё, что демонстрировал американской публике Давид Бурлюк, было для нее далеко не ново. Художник чувствовал необходимость выработать свой оригинальный почерк. Так появился «радио-стиль». Первой работой, выполненной в новой манере, стала «Река Гарлем. Инвуд парк». Это попытка художника передать атмосферу «радио-эпохи», позволяющей звукам песни, исполняющейся в Чикаго, доносится до Австралии и русских степей». Или, как заявлял сам Бурлюк, это «абстрактное воплощение каждого предмета, составляющееся из магнетических волн, излучаемых всяким реальным предметом». Другими словами, Бурлюк представил свою версию итальянского футуризма. Только теперь художник берется показать не динамику объекта, а демонстрирует движение невидимых человеческому глазу звуковых волн, которые исходят буквально от каждого предмета. В картине «Река Гарлем» вибрацию звука передают цветные круги, которые художник выводит тонкой кистью вокруг крон деревьев. Практически все радио-картины Бурлюк написал в Бронксе, на набережных Гарлема, где он жил со своей семьей.

×