Частное собрание, Москва
Призванием Уильяма Уотта была ксилография — гравюра на дереве. Художник поймал напряжение и силу момента, когда гравёр работал над деревянным печатным клише. Мастерская Уотта, похожая на келью алхимика, заставлена книгами, артефактами и инструментами. Прямой свет из окна, падающий на сосредоточенное лицо и руки модели, выделяет фигуру стареющего гравёра. При всей жизненности, в портрете присутствует своеобразный мистический шарм, окутывающий мастера за своим занятием.
Уотт выполнил с картин Фешина несколько ксилографий, которые свидетельствуют и о высочайшем мастерстве гравёра, и о его уважении к живописным оригиналам.
«Портрет гравёра» стал крайне важной точкой в профессиональной жизни Фешина. На выставке в американской Национальной академии дизайна картину признали лучшим портретом. Фешин получил награду имени Томаса Проктора и премию 200 долларов. Дерзкая живописная манера и интригующая композиция сближают эту работу с некоторыми портретами Фешина, написанными еще в России. На художника, ставшего обладателем престижного приза, посыпались заказы. Отныне Фешин — признанный портретист нью-йоркской художественной сцены.