Портрет девочки из племени Таос - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Портрет девочки из племени Таос, 1930

Николай Иванович Фешин

Холст, масло
86X64

Частное собрание, Москва

Шесть лет, проведенных в городе Таосе, считаются самыми плодотворными в творчестве Фешина после эмиграции. Здесь по собственному проекту Фешин построил себе дом из глины (адобе), в котором соединил индейские и русские традиции зодчества. В это время он стал интересоваться культурой и бытом индейцев и мексиканцев. Их образы художник запечатлел во множестве портретов. Тема была не нова: отдельные американские художники специализировались на этнографической экзотике, но создаваемые ими образы были штампованными, а приемы — избитыми. Фешин вдохнул в эти темы новую жизнь. Художник писал индейцев в импрессионистической манере, граничащей с абстрактным экспрессионизмом. Но важнее всего то, что его модели индивидуальны, портретны.

Фешин создал в Таосе много портретов индейских женщин и девочек. Такие картины находили отклик зрителей, они ценились коллекционерами Западного побережья. Фешин писал безымянных девушек в национальной одежде, с предметами местной культуры или фруктами в руках. Эти аксессуары, как лимон на «Портрете девочки из племени Таос», чаще всего нужны были просто для композиции. Известно, что в те годы художники платили таосским индейцам 25 центов в час за позирование, а также работу по дому и уход за садом.

×