Зимний день - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Зимний день, 1919

Николай Яковлевич Белянин

Холст, масло
51X42

Учеником Николая Фешина в Казанском художественном училище был среди прочих Николай Белянин — пейзажист, сохранивший традиции русского лирического пейзажа Алексея Саврасова и Исаака Левитана. Вспоминая учителя, Белянин говорил: «Его [Фешина] руководство как преподавателя и работа как художника внесли большое оживление в жизнь школы и много дали нам — его ученикам».

После окончания училища Николай Белянин в 1914 году продолжает художественное образование в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств. В знаменитой пейзажной мастерской Николая Дубовского он в совершенстве овладевает композицией и световоздушной перспективой. При этом не оставались без внимания Белянина и достижения пейзажистов-предшественников: «Учился, кроме того, на произведениях барбизонцев и наших русских мастеров, таких, как Шишкин, Васильев и в особенности Левитан». Современные авангардные течения, или, как их тогда называли, «левые художники», и их открытия совершенно не привлекали Белянина. Максимум, что он мог позволить себе в пейзажах, — это импрессионистские приемы в работе с цветом. 

Белянин всегда оставался верен классической академической школе: работа над картиной начиналась с карандашного рисунка, затем следовал этюд красками, и только после этого выполнялась основная работа в мастерской. Однако подчас этюды, невзирая на некоторую незавершенность, оказывались сильнее законченных произведений. Излюбленным мотивом Николая Белянина долгие годы оставались зимние виды во всех их вариациях: от безысходных сумеречных ландшафтов до искрящегося и тающего на весеннем солнце последнего снега.

×