Автопортрет - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.

Автопортрет, 1915–1916

Максимилиан Александрович Волошин

Бумага, акварель, гуашь
29.1X22.6

Знаменитый поэт, критик и философ Максимилиан Волошин как художник стал известен акварельными пейзажами, многие из которых были написаны в Крыму. Изобразительному искусству Волошин учился в Париже, где в 1900-х годах посещал академию Коларосси и мастерскую Елизаветы Кругликовой. 

К жанру автопортрета Волошин обращался неоднократно, экспериментируя в графических работах с собственным образом. Если одна серия листов, написанная акварелью и выдержанная в светлой сдержанной гамме, оказывается ближе к его классической стилистике, то выполненные гуашью яркими контрастными цветами автопортреты благодаря обобщенным и геометризованным формам свидетельствуют об увлечении Волошина кубизмом. Эта гуашевая серия, скорее всего, была создана в середине 1910-х годов — в это время Волошин в Париже лично общался с кубистами Фернаном Леже и Пабло Пикассо.

Многих русских художников вдохновлял колоритный образ «неистового Макса», ходившего по Коктебелю с посохом и в холщовой рубахе-«хитоне». Его писали Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Головин и многие другие. Дружившая с Волошиным петербургская художница Анна Остроумова-Лебедева не раз приезжала в Крым и писала поэта.  В 1927 году в узнаваемой неоклассической манере она запечатлела крупную фигуру Волошина, пышную шевелюру и выразительный задумчивый взгляд.

×