«Вопросы к авангарду»: Q&A для молодых людей 14-18 лет - События - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем приобретать билеты заранее.
14 ноября музей работает с 12:00 до 16:00.
Экскурсия

«Вопросы к авангарду»: Q&A для молодых людей 14-18 лет

20 февраля, 14:30 - 15:50

Серия встреч-дискуссий в экспозиции «Авангард: на телеге в XXI век» и творческих воркшопов для молодых людей. Разберемся во всех нюансах самого популярного течения в русском искусстве через простые вопросы что, кто, когда, как и зачем?

Будем обсуждать картины на выставке, изучать биографии художников-авангардистов, рассматривать фотографии, искать параллели между прошлым и настоящим. В процессе исследования будем делать авангардные заметки и создавать арт-проекты.

Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Расписание:

6 февраля — Что? 

Революция в искусстве начала XX века: от реализма к абстракции 

Первая сессия Q&A будет посвящена предпосылкам возникновения беспредметного искусства в России. Изучив разные разделы выставки, узнаем, как произошел переход от реалистической живописи к абстрактной и какие художественные школы и направления существовали в начале XX века. В рамках практической части создадим свой авангардный коллаж. 

20 февраля — Когда? 

Художники, художницы и Революция: искусство, политика и просвещение 

Как искусство повлияло на события в стране, а Революция — на искусство? Участвовали ли художницы и художники в борьбе за равные права? Как они отреагировали на социальные и политические события начала XX века? На занятии обсудим эти вопросы  и придумаем свой художественный манифест. 

6 марта — Кто? 

Русский авангард и абстракция: Ольга Розанова, Любовь Попова, Василий Кандинский и Александр Родченко

Кто стоял за главными открытиями в живописи 1910-х годов? Как появились первые абстракции? Чем разные методы отличаются друг от друга? Как это связано с теоретическими изысканиями художников? В рамках Q&A обсудим работы Ольги Розановой, Любови Поповой, Василия Кандинского и Александра Родченко, представленные на выставке, и составим схему развития абстракции в России. 

20 марта — Как? 

Художественные объединения в России начала XX века 

Многие авангардные открытия в искусстве начала XX века были совершены в рамках работы художественных объединений. Почему художники предпочитали работать в группах? Как были устроены такие самоорганизации? Где проходили их выставки? Познакомимся с самыми интересными объединениями художников 1910–1920-х годов и поразмышляем возможно ли такое сегодня.

3 апреля — Где?

Центры авангардных поисков в России 

В каких частях страны сосредоточились главные авангардные поиски начала прошлого столетия? Что происходило в Москве, Казани, Петрограде и Вятке? Чем отличались художественные школы разных городов? Что из себя представляли города Вятской губернии, по которой путешествовали 1-я, 2-я и 3-я передвижные выставки? Кто стал организатором и вдохновителем этих выставок? На сессии Q&A обсудим, как развивались авангардные столицы искусства и создадим свою интерактивную карту авангарда.

17 апреля — Зачем? 

Народное искусство и авангард 

Авангардные художники вдохновлялись городским фольклором, народным и древним искусством, а также творчеством художников-самоучек. На занятии разберемся, чем их привлекало такое искусство и какие его элементы они использовали в своих работах. Познакомимся с творчеством Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Варвары Бубновой, Леонида Плетнева, Александра Родченко и Веры Вильковиской.

 


Кураторы


Елизавета Михайлова
Специалист просветительского отдела
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Константин Цаликов
Специалист просветительского отдела

«Вопросы к авангарду»: Q&A для молодых людей 14-18 лет

20 февраля, 14:30 - 15:50

Цена: 650 руб.


Серия встреч-дискуссий в экспозиции «Авангард: на телеге в XXI век» и творческих воркшопов для молодых людей. Разберемся во всех нюансах самого популярного течения в русском искусстве через простые вопросы что, кто, когда, как и зачем?

Будем обсуждать картины на выставке, изучать биографии художников-авангардистов, рассматривать фотографии, искать параллели между прошлым и настоящим. В процессе исследования будем делать авангардные заметки и создавать арт-проекты.

Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Расписание:

6 февраля — Что? 

Революция в искусстве начала XX века: от реализма к абстракции 

Первая сессия Q&A будет посвящена предпосылкам возникновения беспредметного искусства в России. Изучив разные разделы выставки, узнаем, как произошел переход от реалистической живописи к абстрактной и какие художественные школы и направления существовали в начале XX века. В рамках практической части создадим свой авангардный коллаж. 

20 февраля — Когда? 

Художники, художницы и Революция: искусство, политика и просвещение 

Как искусство повлияло на события в стране, а Революция — на искусство? Участвовали ли художницы и художники в борьбе за равные права? Как они отреагировали на социальные и политические события начала XX века? На занятии обсудим эти вопросы  и придумаем свой художественный манифест. 

6 марта — Кто? 

Русский авангард и абстракция: Ольга Розанова, Любовь Попова, Василий Кандинский и Александр Родченко

Кто стоял за главными открытиями в живописи 1910-х годов? Как появились первые абстракции? Чем разные методы отличаются друг от друга? Как это связано с теоретическими изысканиями художников? В рамках Q&A обсудим работы Ольги Розановой, Любови Поповой, Василия Кандинского и Александра Родченко, представленные на выставке, и составим схему развития абстракции в России. 

20 марта — Как? 

Художественные объединения в России начала XX века 

Многие авангардные открытия в искусстве начала XX века были совершены в рамках работы художественных объединений. Почему художники предпочитали работать в группах? Как были устроены такие самоорганизации? Где проходили их выставки? Познакомимся с самыми интересными объединениями художников 1910–1920-х годов и поразмышляем возможно ли такое сегодня.

3 апреля — Где?

Центры авангардных поисков в России 

В каких частях страны сосредоточились главные авангардные поиски начала прошлого столетия? Что происходило в Москве, Казани, Петрограде и Вятке? Чем отличались художественные школы разных городов? Что из себя представляли города Вятской губернии, по которой путешествовали 1-я, 2-я и 3-я передвижные выставки? Кто стал организатором и вдохновителем этих выставок? На сессии Q&A обсудим, как развивались авангардные столицы искусства и создадим свою интерактивную карту авангарда.

17 апреля — Зачем? 

Народное искусство и авангард 

Авангардные художники вдохновлялись городским фольклором, народным и древним искусством, а также творчеством художников-самоучек. На занятии разберемся, чем их привлекало такое искусство и какие его элементы они использовали в своих работах. Познакомимся с творчеством Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Варвары Бубновой, Леонида Плетнева, Александра Родченко и Веры Вильковиской.

 


Кураторы

Елизавета Михайлова
Специалист просветительского отдела
Елена Шарова
Куратор просветительского отдела
Константин Цаликов
Специалист просветительского отдела
×