Радуга - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
До 24 октября музей закрыт на смену экспозиции.
Готовимся к выставке «Новое общество художников».  

Радуга, 1916

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
92.6X62.4

Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова

Творчество Давида Бурлюка подвижно и переменчиво. Он мог писать натуроподобные пейзажи и параллельно развивать свою живопись по линии кубофутуризма. Так, в картине «Радуга» задний план – образ райского сада – своей жесткой геометричной структурой обязан кубизму. Однако сюжет картины близок к полотнам символистов. Две обнаженные на переднем плане выполнены в нарочито декоративном стиле, они воплощают идею гармоничного внеземного существования. Цвета созданного Бурлюком эдема пылают, и пейзаж словно взрывается динамикой красочных масс. Живописная фантазия автора здесь берет верх над логикой правильного построения – художник будто не замечает, как одна из девушек буквально наступает на ногу своей соседке, а павлин показан в гипертрофированном масштабе. Павлин был излюбленным мотивом в творчестве близкой подруги Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой. Она создала целую серию из пяти картин под названием «Художественные возможности по поводу Павлина». В названии художница подчеркивала, что ее интересовало больше живописное исследование, чем сам объект изображения. Так и Давид Бурлюк использует образ рая как пространство для творческого эксперимента, где он с легкой руки совмещает стилистически разнородные элементы.

×