Цветок бананового дерева - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Музей работает по сеансам, рекомендуем покупать билеты заранее.
Обратите внимание, что температура в залах не превышает 20 ℃.  
Рекомендуем выбирать комфортную для таких условий одежду.

Цветок бананового дерева, 1921

Давид Давидович Бурлюк

Холст, масло
59X48

Частное собрание, Москва

Работа создана во время зимней поездки на теплые японские острова Огасавара. Бурлюку порекомендовали перебраться сюда его друзья-художники. По воспоминанию Давида Давидовича, после холодной Сибири ему хотелось «устроить себе интересный год без снега, без теплой одежды, без забот об отоплении и тому подобных атрибутах зимних севера». Помимо прочего, жизнь на островах была гораздо дешевле, чем в городе.

Захватив с собой всю семью и предварительно закупив необходимые материалы для новых картин, художник отправился на один из островов этого архипелага – Титидзиму. В это время меняется палитра художника, она становится такой же яркой и сочной, как и окружающая экзотическая растительность. Поездка на остров, затерянный в Тихом океане, стала для Бурлюка тем, чем в свое время стало путешествие на Таити для Гогена. Столкновение с нецивилизованной культурой и образ жизни местных жителей напомнили Бурлюку о гогеновской Полинезии. Совершенно лишенные какой-либо скованности, островитяне не стеснялись снимать с себя одежду, оставаясь лишь в «узком поясе на чреслах». Картина «Цветок бананового дерева» — это иллюстрация неизбежного творческого диалога между Бурлюком и французским мастером.

×