В зимний день. Угол дома со снегом - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

С 3 по 20 октября музей закрыт на смену экспозиции. 

С 21 октября снова встречаемся в музее!

В зимний день. Угол дома со снегом, 1904

Игорь Грабарь

Холст, масло
62.5X71.5

Институт русского реалистического искусства

Игорь Грабарь – живописец, историк искусств, реставратор, директор Третьяковской галереи. Он был невероятно талантливой и многогранной личностью. В восемь лет Грабарь спроектировал и построил вместе с дедом дом. Будучи студентом юридического факультета Петербургского университета, он рисовал карикатуры для журнала «Стрекоза», писал юмористические рассказы. Но главным его интересом всегда была живопись. Пейзажи он почти всегда писал на пленэре. Грабарь стремился «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

Зимой 1903-1904 года Николай Мещерин пригласил Игоря Грабаря в свое имение Дугино. Удивительное зимнее состояние природы заворожило Грабаря и открыло для него новые возможности колористических решений. Даже на такой маленькой картине как «угол дома» - со скромным сюжетом - художнику удалось уловить и передать наиболее интересные соотношения цветовой палитры. Белизна снега контрастирует с теплыми оттенками охры, которыми прописана стена дома.

В традициях импрессионизма Игорь Грабарь работал пастозно, накладывая краску рельефными мазками. Этот метод был воспринят теми художниками отечественной школы живописи, которые прошли обучение в мюнхенской школе Антона А’жбе. Там Игорь Грабарь и познакомился с ученицей Ильи Репина Марианной Верёвкиной. В то время художница находилась под влиянием новой французской живописи. Через Верёвкину Игорь Грабарь проникся творчеством Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Но в период своего обучения, он не только не копировал произведения этих мастеров, но даже и не пытался имитировать манеру импрессионизма. Это яркое впечатление от французских новаторов он сохранит до возращения в Россию, где совершит свой дебют. Русская зима в серебристо-голубом переливе на ярком солнце станет главным сюжетом импрессионистического периода Игоря Грабаря.

«Я начал писать этюды снега, вплотную, только для его изучения. Одним из первых я написал кусок цоколя дома, со снегом – этюд, подаренный мною Софье Петровне Кувшинниковой, художнице, дружившей с Левитаном» – рассказывает в своей «Автобиографии» Игорь Грабарь.

×