За вышиванием. Начало 1910-х годов - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт

Уважаемые посетители, музей работает по сеансам. Вы можете заранее приобрести билеты на сайте.

 

За вышиванием. Начало 1910-х годов

Николай Александрович Тархов

Холст, Масло
60.3X50.2

«Он застрял в Париже», – говорят о Николае Тархове современные искусствоведы. А мы добавляем: и покорил его!

Спустя всего два года после эмиграции парижская публика начала узнавать почерк Тархова. Манера наносить на холст краску длинными вертикальными и косыми мазками была присуща только ему. «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», писал Александр Бенуа. А Леон Бакст несколько язвительно называл живописный почерк мастера «тарховскими парижскими вермишелями».

Приглядимся к манере письма Тархова в портрете «За вышиванием». Как истинный импрессионист, Тархов мгновенно улавливает и прекрасно передает мимолетное движение модели. Мы видим, как едва оторвавшись от кропотливого занятия, дама заинтересованно смотрит в окно. Будто какой-то звук привлек ее, заставил поднять голову и на секунду прислушаться.

Кстати, из-за вот таких сдержанных красок, как на этой картине, Николаю Тархову не раз приходилось слышать от критиков упреки, мол, художник так и не избавился в своей живописи от света и цвета суровой русской природы. Впрочем, все эти колкие замечания не сказывались на популярности автора, нисколько не умаляли его успех. Более того, пока художник устраивал персональные выставки в Европе, в Советском Союзе его продолжали ценить, печатать и ставить в один ряд с Игорем Грабарем и Константином Юоном.

×