Появились новые факты о картинах выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного» - Новости - Музей русского импрессионизма
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображение
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Шрифт
Билеты на выставку «Журнал красивой жизни» закончились и на сайте, и в кассе музея. 
 С 7 октября музей будет закрыт на смену экспозиции. Встречаемся на выставке «Новое общество художников» с 24 октября.  
Новости

Появились новые факты о картинах выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного»

1 декабря 2023

Делимся открытиями с выставки «Автор неизвестен. Коснуться главного». Удалось установить изображенные на двух картинах места. Рассказываем, виды каких городов и улиц оставались секретом все это время.

Как удалось раскрыть секрет «Вечернего пейзажа»

Узнал запечатленный на полотне «Вечерний пейзаж» вид один из посетителей выставки Константин Самохин. Оказалось, что неизвестный художник написал здание на углу улиц Красная Гора и Фрунзе в Звенигороде.

У дома богатая история: оно было построено в 1892 году купчихой Авдотьей Фокиной, в советские годы там размещалась библиотека, а сегодня расположился Музей русского десерта.

О картине, к сожалению, известно мало. Полотно написано во второй трети ХХ века и входит в собрание Художественного музея имени Ф.А. Коваленко. На обороте есть надпись «А. Осмеркин», но принадлежность работы кисти художника не подтверждена.


Какую тайну хранил «переехавший» дом с картины «Городской пейзаж»

Картина «Городской пейзаж» появилась у коллекционера Михаила Каменского в начале 1990-х годов. Ранее работа принадлежала сыну художника Вениамина Эйгеса.

«На обороте холста было написано „Осмёркин“, то есть холст на тот момент „играл роль“ Александра Осмёркина. „Играл“ плохо, непохоже — и я исходил из того, что это работа очень хорошего качества, но написана каким-то другим, неизвестным автором», — вспоминает коллекционер.

Предположение о том, что автором картины является Вениамин Эйгес, было высказано ведущими искусствоведами в 2003 году. Именно тогда работа демонстрировалась на выставке под кураторством Марины Лошак «НХО. Неопознанный художественный объект».

Были споры и о сюжете пейзажа: специалисты склонялись к версии, что художник написал прибалтийский город. Но недавно стали известны новые детали.

Оказалось, что на полотне изображен угол Тверской улицы и Камергерского переулка в Москве. Светлое здание с двумя шпилями — это подворье Саввино-Сторожевского монастыря. В 1939 году во время расширения улицы постройку весом 23 тысячи тонны передвинули в глубину квартала. Сейчас строение скрыто за домом № 6 по Тверской улице и Московским Художественным театром по Камергерскому переулку.

Увидеть работы можно в нашем музее до 21 января.